В Твери в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство Западного моста через реку Волга. На данный момент специалисты завершили надвижку левой части искусственного сооружения по направлению к Пролетарскому району, идет подготовка к надвижке правой части. Об этом сообщает пресс-служба правительства Тверской области.
Собранное пролетное строение находится на всех опорах и готово к опусканию на опоры. Проектом предусмотрена антикоррозийная защиты конструкций - сейчас идет подготовка к нанесению покрытия на левой стороне моста. Параллельно с этим подрядчик готовится к обустройству гидроизоляции на проезжей части для дальнейшей укладки асфальтобетона.
Также специалисты ведут укрупнительную сборку блоков правого направления. В ближайшие две недели планируют закончить работы по объединению блоков в пролетное строение, затем начнут первый этап надвижки. Полную надвижку пролетов намерены завершить к концу текущего года. Общий вес задействованных при строительстве моста металлоконструкций превысит 6 тыс. тонн.
Ход строительства Западного моста оценил губернатор области Игорь Руденя. Он также проинспектировал возведение путепровода в створе улицы Фрунзе, где приступили к заключительному этапу работ. На объектах сегодня задействовано около 400 человек.
«Кроме того, продолжаются работы на Комсомольской площади. Поставлена задача в минимальные сроки восстановить три полосы для движения транспорта, строителям - перейти на круглосуточный режим работы. Неудобства для жителей и гостей должны быть минимизированы. На улице Фрунзе важно параллельно провести благоустройство. Для удобства жителей сделали переходы, спуск в Комсомольскую рощу. Также даны указания по обеспечению более высоких темпов работ по отдельным направлениям», - сообщил Игорь Руденя.
На Комсомольской площади строят новый железнодорожный путепровод. На данный момент готова насыпь под сооружение временного моста. В рамках реализации проекта также выполнят реконструкцию Горбатого моста. На месте существующего путепровода возведут новое искусственное сооружение, где для проезда будут доступны четыре полосы движения. Сейчас на объекте идут подготовительные мероприятия: завершается возведение подпорной стенки на Петербургском шоссе.
Напомним, общая стоимость реализации проекта составит 18,7 млрд рублей, из которых 15,2 млрд рублей - средства из федерального бюджета. В текущем году планируют ввести в эксплуатацию сам Западный мост через Волгу с подходами и развязками, а также путепровод в створе улицы Фрунзе.