В Казани (Республика Татарстан) продолжаются работы по возведению первой в городе трехуровневой транспортной развязки - она появится на месте Горьковского кольца. В настоящий момент общая готовность развязки оценивается на 78 %, полностью завершить работы планируют в ноябре текущего года. Об этом сообщает администрация города во вторник, 16 апреля.
При этом вся реконструкция Горьковского шоссе близится к завершению - на различных участках готовность составляет от 60 до 80 %. По окончании работ пропускная способность от федеральной трассы М-7 «Волга» до улицы Музыкальной протяженностью 11,5 км увеличится почти в два раза: до 11 тыс. машин в час. Ход работ на объекте проинспектировал мэр Казани Ильсур Метшин.
«В 2022 году Горьковское шоссе превратилось в узкое горлышко, через которое в течение часа проезжало более 6 тыс. машин. И пробки были постоянные, даже в будни. Мы получали справедливые жалобы от жителей Салават Купере и всех, кто выезжает в направлении Зеленого Дола. Мы обратились к раису нашей республики, и Рустам Нургалиевич поддержал нас. Без его и федеральной поддержки мы не смогли бы реализовать то, о чем мечтали десятилетиями наши предшественники», - отметил Ильсур Метшин.
Трехуровневую развязку строят на месте Горьковского кольца: необходимые мероприятия в ее подземной части практически завершили. На сегодняшний день выполнили монолитные работы в тоннельной части, устроили подпорные стены, установили опоры под эстакаду, смонтировали пролетную конструкцию моста и построили канализационную насосную станцию.
Всего на Горьковском шоссе построят пять надземных и три подземных пешеходных перехода, реконструируют один надземный переход, возведут три разворотные петли, один тоннель и эстакаду. Отмечается, что в настоящий момент из трех новых подземных пешеходных переходов один практически готов, на двух других проводят отделку: они появятся возле домов №3 и №19 по улице Фрунзе и на пересечении улиц Фрунзе и Кулахметова.
Кроме того, практически готова разворотная петля рядом с СК «Олимпиец». Продолжается устройство петель в сторону трассы «Волга» и со стороны улицы Болотникова. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие укладывают прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия.
Реконструкция магистрали идет с 2022 года, общая стоимость работ составляет 27,1 млрд рублей. Каждый день на объекте задействовано 39 единиц техники и 161 рабочий.