На федеральных трассах в Северо-Кавказском федеральном округе до конца 2026 года отремонтируют восемь мостов. Шесть из них расширят с двух до четырех полос движения: три - в Кабардино-Балкарской Республике, два - в Чеченской Республике, один - в Республике Дагестан. Об этом в четверг, 4 апреля, сообщает пресс-служба Росавтодора.
В июле текущего года введут в эксплуатацию мостовой переход через реку Черек под Нальчиком в КБР на 471-м км трассы Р-217 «Кавказ». На данный момент его готовность оценивается в 85 %. Специалисты провели буровые и укрепительные работы, смонтировали шестипролетное строение, деформационные швы и переходные плиты. Ездовое полотно выполнили из бетона. Проектом также предусмотрены мероприятия по переустройству линий электроосвещения, установка барьерного ограждения, лестничных сходов и знаков. Для сохранения речных биоресурсов устроили очистные сооружения.
Продолжается капремонт моста через реку Домбай-Ульген на 118-м км трассы А-155 «Черкесск - Домбай - граница с Республикой Абхазия» в курортном поселке Домбай Карачаево-Черкесии. В июне завершат ремонт моста через реку Садонку в Северной Осетии на 59-м км А-164 «Транскавказская магистраль». В этом году стартовал капремонт еще двух сооружений близ города Баксан: моста через Сухой лог на 418-м км и путепровода на 428-км км Р-217 «Кавказ».
В Чечне до конца 2026 года в строй введут искусственное сооружение через реку Валерик у границы с Ингушетией на 624-м км трассы «Кавказ». Также капитально отремонтируют мост через оросительный канал рядом со станицей Шелковской на 61-м км подъездной дороги к Грозному. К этому сроку будет завершен и капитальный ремонт переправы через оросительный канал под Бабаюртом в Дагестане на 352-м км автодороги Р-215. Сооружения переведут в четырехполосное исполнение, а встречные потоки транспорта разделят барьерным ограждением.
«Существующие мосты не справлялись с трафиком и нуждались в обновлении ввиду естественного износа. Поэтому сооружения на популярных туристических и логистических направлениях переведут в четырехполосное исполнение с разделением встречных потоков, а также увеличат их грузоподъемность до современных нагрузок», - сказал начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.