Президент РФ Владимир Путин накануне, 6 марта, в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития юга России и Приазовья. Одной из тем обсуждения стало строительство новой автомобильной дороги «Сочи - Джубга». Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.
Глава государства отметил, что данный проект - сложный и капиталоемкий, но в то же время нужный для людей.
«В ходе Послания говорил и об идее строительства новой автомагистрали «Джубга - Сочи» на берегу Черного моря со множеством тоннелей и мостов. <…> Мы в ходе совещания тоже остановимся на подходах к реализации этого сложного, капиталоемкого, но, конечно, важного, востребованного проекта. С Председателем Правительства тоже обсуждали тему, понимаем, с чем это связано. Это капиталоемкий проект. Нужно подойти к нему очень аккуратно, спокойно», - сказал Владимир Путин.
По словам заместителя председателя Правительства страны Марата Хуснуллина, новая автодорога необходима как местным жителям, так и туристам, так как с каждым годом поток автомобилей в направлении Черного моря только увеличивается.
«Мы видим, до 10 млн приток потока до 2030 года с учетом определенных ограничений и по железной дороге, и по аэропортам. Конечно, у нас часть потока пойдет автомобильным транспортом. Мы считаем, что эта дорога как ось, как в свое время «Таврида» дала развитие Крыма со всеми съездами - так же даст очень серьезное развитие со всеми съездами. Мы глубоко проработали этот вопрос по Вашему поручению. У нас есть и трассировка, и стоимость, и подходы. Готовы эту задачу уже реализовать», - сказал зампред.
Марат Хуснуллин обозначил эффект от новой магистрали: только на участке от Джубги до Адлера время в пути сократится с семи до полутора часов. Кроме того, с появлением автодороги будет обеспечен прирост ВВП в размере 2,2 трлн рублей. В зоне тяготения расположено 50 млн кв. метров недвижимости - это не только жилье, но и санатории, места приложения труда (МПТ).
Добавим, с открытием дороги «Джубга - Сочи» вырастет привлекательность курортов Кубани, повысится их транспортная доступность, будут обеспечены условия для развития автотуризма. Кроме того, появятся предпосылки для последовательного развития портовой инфраструктуры городов Сочи и Туапсе. Как ранее сообщали в пресс-службе ГК «Автодор», суммарный объем бюджетных эффектов от реализации проекта ожидается в размере 550 млрд рублей.
Также напомним, что в состав будущей трассы войдет обход Адлера, первый этап которого планируют ввести в эксплуатацию уже к концу 2026 года.