На заседании Гордумы Иркутска обсудили строительство объектов транспортной инфраструктуры. В частности, рассмотрен вопрос о расширении выезда из города в сторону Шелехова. Об этом сообщает пресс-служба Думы города в среду, 28 февраля.
По словам временно исполняющего обязанности заместителя директора ОГКУ «Дирекция автомобильных дорог Иркутской области» Александра Халтубаева, сейчас разрабатывается проект реконструкции участка автодороги «Иркутск – Шелехов» с 9-го по 16-й км.
По расчетам интенсивность движения транспорта на трассе – 17 тыс. автомобилей в сутки. Такой трафик соответствует первой технической категории, поэтому документация разрабатывается с учетом большого потока машин. Проектом предусмотрено расширить дорогу до четырех полос движения, установить освещение по всей длине трассы, убрать пересечения в одном уровне. В районе выхода дороги из Маркова планируют построить развязку в двух уровнях по типу полный «клеверный лист» с отдельным съездом в село Смоленщина. Светофоры и пешеходные переходы предлагают убрать и сделать переходы под или над дорогой, всего их будет шесть. Также планируют обустроить 13 остановочных пунктов.
Получить положительное заключение экспертизы и заключить контракт на реконструкцию автодороги рассчитывают в 2024 году. На входе в экспертизу стоимость работ превышает 14 млрд рублей. В связи с дефицитом в бюджете Дирекция дорог будет искать дополнительное финансирование и делить работу на два этапа (ориентировочно по 9,5 млрд и 4,5 млрд рублей каждый этап). Работы займут около трех лет, при этом проезд будет функционировать и полностью перекрывать дорогу на этом участке не планируется.
Кроме того, по словам заместителя мэра – председатель комитета городского обустройства Сергея Черткова, после получения положительного заключения экспертизы администрация города сможет начать проектирование расширения транспортного узла на улице Маршала Конева. На данный момент также разрабатывают проект реконструкции Кайского виадука.
На заседании также обсудили реконструкцию Маратовской развязки. Разработанный план реконструкции в 2009 году на данный момент потерял свою актуальность, в связи с чем необходима разработка новой документации. Но для этого нужно внести изменения в Генеральный план Иркутска. Новая развязка разгрузит участок дороги со стороны Иркутского тракта и Ленинского района и увеличит интенсивность движения по улице Баррикад. Стоимость разработки новой проектно-сметной документации составляет 25 млн рублей.