На заседании губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с депутатами Законодательного собрания во вторник, 20 февраля, обсудили вопрос реорганизации дорожно-строительных управлений (ДРСУ) в районах Ленобласти. На заседании побывала корреспондент портала «ДорИнфо».
Доклад об итогах реорганизации представил председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. В 80-е и в начале 90-х годов дорожное и строительное управления (ДРСУ) базировались в каждом районе Ленинградской области. Это были крупные предприятия, которые выполняли работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог. С середины 90-х до начала 2000-х из-за ежегодного недофинансирования работ на региональных дорогах ДРСУ утратили возможность закупать необходимое количество техники и платить конкурентную заработную плату.
В связи с этим правительство Ленинградской области решило реорганизовать предприятия и усилить государственное участие в развитии инфраструктуры. Главной целью реорганизации является создание государственного учреждения, которое будет работать по госзаданию и иметь возможность мобилизовать ресурсы и кадры в любое время и в любой точке Ленобласти.
Так, в 2022 году на начало реорганизации функционировали шесть государственных дорожных предприятий Ленобласти: Киришское, Приозерское, Гатчинское, Пригородное, Волосовское и Лодейнопольское ДРСУ. Основным источником финансирования фактически являлись государственные контракты с ГКУ «Ленавтодор» на содержание автомобильных дорог. При этом предприятия могли вести коммерческую деятельности, участвовали в торгах и осуществляли дорожную деятельность в отношении федеральных, муниципальных и частных автодорог.
Также на начало реорганизации имелось ГКУ «Ленавтодор», которое являлось владельцем 9,2 тыс. км дорог, оказывало государственные услуги, являлось государственным заказчиком по содержанию, ремонту, проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального значения. С целью создания экономически эффективного ДРСУ в форме Государственного бюджетного учреждения (ГБУ), которое будет осуществлять дорожную деятельность в отношении региональных трасс, в Ленобласти приступили к реорганизации. На первом этапе все ДРСУ присоединили к ГП «Киришское ДРСУ», а на втором этапе – разделили ГКУ «Ленавтодор» на «Ленавтодор» с функциями ремонта, содержания и оказания государственных услуг и на ГКУ «Дирекция дорожного строительства» с функцией проектирования, капремонта, реконструкции и строительства автотрасс.
На третьем этапе 1 марта 2024 года планируют преобразовать ГП «Киришское ДРСУ» в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Киришское дорожное ремонтно-строительное управление» и параллельно изменить тип учреждения с ГКУ «Ленавтодор» на ГБУ Ленавтодор». На четвертом этапе, реализация которого намечена на июль 2024 года, планируют объединить ГБУ «Киришское ДРСУ» и ГБУ «Ленавтодор», в результате чего образуется ГБУ «Ленавтодор». Так образом, на территории Ленинградской области будут работать ГБУ «Ленавтодор» и ГКУ «Дирекция дорожного строительства».
ГКУ «Дирекция дорожного строительства» на данный момент является государственным заказчиком разработки проектов, проведения реконструкции, капитального ремонта и строительства региональных дорог и искусственных сооружений. Крупнейшими проектами Дирекции являются мосты через реки Свирь в Подпорожье, через Волхов в Киришах, а также через Мойку в Кировском районе. Кроме того, Дирекция работает над реконструкцией Колтушского шоссе, строительством обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, развязки в Кудрово и подъезда к новому медицинскому центру во Всеволожском районе.
В будущем ГБУ «Ленавтодор» сможет своими силами выполнять работы по ремонту и содержанию дорог, обеспечивать безопасность движения и оказывать государственные услуги. Также в перспективе планируют нарастить производственные мощности за счет ликвидации дополнительных надстроек административно управленческого персонала. В перспективе ГБУ будет выполнять большинство работ своими силами и оперативно перебрасывать работников и технику в разные районы Ленобласти.
Кроме того, продолжается работа в части технического развития дорожных ведомств. Сейчас в Ленобласти работают шесть асфальтобетонных заводов, которые не в состоянии конкурировать с современными АБЗ. Заводам требуется существенная модернизация, которую планируют провести после завершения реорганизации, чтобы позволить региону создать собственное производство асфальтобетона. В этой части работы уже ведут – в прошлом году заработал первый за 50 лет государственный асфальтобетонный завод. С момента запуска произведено почти 33 тыс. тонн асфальтобетона, а на очереди – строительство еще нескольких АБЗ в разных районах.
Как отметили в докладе, в связи с реорганизацией возможно снижение зарплат сотрудникам по сравнению с зарплатой в Санкт-Петербурге. Как следствие возможны отток и нехватка кадров. В связи с этим Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти планирует проработать вопрос о внесении изменений в постановление правительства области №262, что в перспективе позволит решить указанную проблему.