В Иркутской области в пятницу, 9 февраля, открыли движение по ледовой приправе на озере Байкал к острову Ольхон – самому крупному острову озера. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Ледовая переправа является частью региональной трассы «Иркутск – Усть-Ордынский – Баяндай – Еланцы – Хужир» и единственным безопасным способом попасть на остров зимой. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Приангарья Максима Лобанова, содержание зимней дороги ведут за счет средств дорожного фонда области. На переправе устроили две полосы движения шириной по 20 метров, установили знаки: максимально-разрешенная масса транспорта, скоростной режим, а также ограничительные вешки.
На данный момент движение отрыто на первом участке длинной 11 км от материковой части, у поселения Куркут, до острова Ольхон в местности Иркутская Губа. Ледовая переправа выходит на грунтовую дорогу в селе Хужир протяженностью 29 км. Водители ежегодно пытаются объехать дорогу и продолжают небезопасное движение по льду, из-за чего в этом году впервые решили проложить ледовую дорогу до Шебетского залива. Сейчас дорожники прокладывают второй участок длинной 12 км. Движение транспорта по нему планируют запустить 15 февраля после устранения ледовых трещин и нажимов.
Для круглосуточного контроля за переправой на трассе установлены камеры. Операторы наблюдают за состоянием зимней дороги, толщиной и структурой льда.
«Выезд на лед вне официальной переправы опасен. На Байкале толщина льда не одинаковая, она колеблется от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, нередко образуются трещины. Это может привести к провалу машин под лед, травмированию или гибели водителя и пассажиров. В случае превышения предельной массы транспорта есть вероятность разрушения льда», – отметили специалисты подрядной организации.
Ледовую переправу на Ольхон ежегодно открывают к середине февраля. Работает зимняя дорога в среднем до апреля.