Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов в конце прошлой рабочей недели провел совместное заседание президиума правительственной комиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
В ходе заседания рассматривались итоги федеральных проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры за 2023 год в части железнодорожного транспорта. Отдельное внимание уделили бюджетному и внебюджетному финансированию транспортных проектов. Минтрансу РФ при участии Минэкономразвития РФ поручено оперативно представить анализ факторов увеличения стоимости работ по тем проектам, где есть разница с первоначальной оценкой.
Также на совещании обсуждались предложения по критериям определения единой опорной транспортной сети страны. Планируется, что в единую опорную сеть будут включены опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автомобильных дорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры. Все они должны будут отвечать предложенным Минтрансом России критериям связанности сети, интенсивности и безальтернативности.
«Единая опорная транспортная сеть – это необходимость совмещения топологии пассажирских и грузовых потоков с топологией инфраструктуры. Важно сформировать транспортную сеть, которая соответствует сложившимся транспортным потокам. Работа была проделана большая, берем это за основу», - отметил Андрей Белоусов.
По итогам заседания предложенные критерии определения единой опорной транспортной сети взяты за основу для дальнейшей проработки. Данную работу намерены завершить в течение месяца.
Добавим, протяженность опорной сети автодорог России составляет 136 тыс. км. В 2023 году понятие опорной сети закрепили законодательно. В опорную сеть входят федеральные трассы, а также региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям.