В Республике Саха (Якутия) в районе села Старая Табага началась отсыпка песчаного основания технологической площадки № 1 для строительства Ленского моста. Ее площадь составит свыше 15 гектаров. На сегодняшний день отсыпано 25 из 250 тыс. кубометров песка. Работы идут в круглосуточном режиме, задействовано около десяти единиц техники. Об этом в среду, 31 января, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Технологическая площадка № 1 - одна из четырех, на которых будут размещены строительные и вахтовые городки, перевалочные базы для спецтехники и материалов. После отсыпки песчаного основания выполнят отсыпку щебня, затем - уложат бетонные плиты. Две площадки будет на левом берегу, две - на правом.
Как отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов, Ленский мост - один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в стране.
«Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению Президента Владимира Путина строительство стартует именно сейчас. Потому что проект имеет стратегическое значение для развития Востока страны, Северного широтного хода. Нам вместе с правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральным дорожным агентством удалось оптимизировать технические решения и стоимость капитальных затрат, которые не превысят 130 млрд руб. Это позволило согласовать основные принципы финансирования при участии федерального и регионального бюджетов и средств инвестора», - отметил Сергей Ромашов.
Добавим, Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта: соглашение с правительством региона было подписано в феврале 2020 года. В сентябре минувшего года проектная документация основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему, была одобрено госэкспертизой. Проектирование левобережного подхода завершается.
Ленский мост будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию, его протяженность составит 4,6 км, расчетный трафик - более 5 тыс. автомобилей в сутки. Общая длина всей инфраструктуры составит порядка 15 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Также он свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331«Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря и позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь - Мирный - Якутск - Магадан».
Ранее сообщалось, что с вводом Ленского моста в эксплуатацию транспортная доступность в республике увеличится с 20 до 87 %, а ежегодная экономия бюджета на затратах по «северному завозу» составит не менее 4,7 млрд рублей.
Завершить строительство масштабного объекта планируют в 2028 году.