Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход строительства Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), движение по которой планируют открыть в конце 2024 года. Новая магистраль разгрузит трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменское. Об этом во вторник, 30 января, сообщает пресс-служба губернатора региона.
К строительству приступили в марте прошлого года, на данный момент дорога готова на четверть. Вся протяженность трассы составит 45 км, она пройдет через пять муниципалитетов от Варшавки до скоростной магистрали М-12 «Восток». В декабре досрочно открыли участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы - теперь жители Люберец и Балашихи добирают до Москвы не за 40 минут, а всего за 10. Проектом предусмотрено устройство 63 искусственных сооружений - сейчас активные мероприятия идут на 52 из них, также запланировано переустройство свыше 280 инженерных коммуникаций - четвертая часть из них уже выполнена.
«Мы активно выносим сети. Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить - это выйти на перекладку 4 участков газопровода и 2 участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ, параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды», - доложил заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.
В настоящий момент в строительстве автодороги задействовано 2,5 тыс. человек, к лету количество рабочих планируют увеличить до 4,6 тыс., чтобы охватить все объекты строительства.
Транспортные потоки на Южно-Лыткаринской автодороге будут пущены в обход Москвы с юго-восточного направления. Трасса позволит разгрузить кольцевую дорогу и вылетные магистрали. После запуска объекта до аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами «Север - Юг» и «Запад - Восток». Важно отметить, что часть трассы будет ниже уровня земли, а в районе Видного пройдет через тоннель, чтобы снизить уровень шума.
Добавим, строительство идет с привлечением федерального финансирования, а также по механизму ГПЧ - это самая крупная концессия Подмосковья в дорожной сфере. Инвестиции в объект составят свыше 160 млрд рублей.