В Республике Дагестан в 2023 году расширили с двух до четырех полос движения около 40 км федеральной трассы Р-217 «Кавказ». Так, капитально отремонтировали 3 км под Хасавюртом, 5 км между селами Тотурбийкала и Новое Гадари, 10 км близ Учкента, 6 км близ Коркмаскалы, 2 км около Избербаша и 11 км у Мамедкалы. Об этом во вторник, 16 января, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кавказ».
Аналогичные работы продолжаются еще на пяти участках автодороги «Кавказ» общей протяженностью 52 км. До конца 2025 года в строй введут четыре отрезка на пути из Избербаша в Дагестанские Огни (42 км) и отрезок Эндирей - Старый Бавтугай (10 км).
Главная цель данных проектов - повышение пропускной способности и безопасности загруженных участков дороги на популярном туристическом и логистическом направлении. Для этого проезжую часть расширяют с 7 до 14 метров с устройством осевого ограждения, чтобы разделить транспортные потоки.
«Направление загруженное - в сутки здесь проезжает 35 тыс. автомобилей. Приведение дороги к нормативам означает для жителей и гостей республики сокращение времени в пути почти в два раза, а для владельцев транзитного транспорта - своевременную доставку грузов», - сказал начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.
В минувшем году на трассе Р-217 «Кавказ» построили три надземных пешеходных перехода: они расположены на 800-м, 802-м и 821-м км под Махачкалой. Еще один надземный переход (модульного типа) установили на 805-м км. Пешеходные переходы с кнопкой вызова смонтировали в Хасавюрте и Коркмаскале на дороге «Кавказ», а также в Семендере на участке трассы Р-215 «Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала».
В пресс-службе ФКУ напомнили, что осенью минувшего года заключили контракт на строительство и реконструкцию обхода Хасавюрта в составе автодороги Р-217 «Кавказ». На планируемом участке с 718-го по 738-й км трассы построят три транспортные развязки, один мост, пять путепроводов и столько же скотопрогонов. Также сейчас продолжается разработка проектов строительства объездной дороги Дербента и Северного обхода Махачкалы. Реализация этих масштабных планов решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также послужит модернизации инфраструктуры транспортного коридора «Север - Юг».