В Краснодарском крае планируют построить автодорогу от трассы М-4 «Дон» до Сочи, в данный проект включен обход Адлера. В текущем году на реализацию проекта по обходу Адлера предусмотрены бюджетные ассигнования - средства направляют на разработку проектно-сметной документации. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
Первый этап обхода Адлера планируют ввести в эксплуатацию уже к концу 2026 года, завершение всего объекта планируется к 2028 году. Как отметили в пресс-службе Госкомпании, новая автодорога от трассы М-4 «Дон» до Сочи протяженностью 135,6 км позволит разгрузить федеральную автодорогу А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия».
«Сейчас интенсивность движения на участке от п. Хоста до города Адлер достигает 100 тыс. автомобилей сутки при пропускной способности в 42 тыс. авто в сутки. Чтобы пробки в курортных локациях не мешали местным жителям и отдыхающим, новая дорога пройдет за пределами береговой полосы в обход населенных пунктов. Все это позволит не только сократить время в пути на маршруте от с. Горское до Сочи с 6 до 1,5 часов, но и снизить аварийность за счет вывода транзитного трафика с существующей дорожной сети», - сообщили в пресс-службе «Автодора».
С открытием автодороги вырастет привлекательность курортов Кубани, повысится их транспортная доступность, будут обеспечены условия для развития автотуризма, о необходимости развития которого ранее заявлял Президент РФ Владимир Путин. Кроме того, появятся предпосылки для последовательного развития портовой инфраструктуры городов Сочи и Туапсе.
По информации пресс-службы ГК, суммарный объем бюджетных эффектов от реализации проекта ожидается в размере 550 млрд рублей, а прирост валового внутреннего продукта составит порядка 1,8 трлн рублей.
Ранее председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщал, что обход Адлера станет одним из важнейших инфраструктурных проектов для развития потенциала Черноморского побережья и, в частности, Сочи. Возводить искусственные сооружения на трассе будут в стесненных условиях сложного рельефа, а тоннели построят внутри горного массива. В связи с этим глава ГК обратился к членам НТС с предложением принять участие в разработке технических решений для реализации проекта.