В Забайкальском крае после ремонта ввели в эксплуатацию 44 км федеральной трассы Р-297 «Амур». Старт движению по участку с 439-го по 483-й км дал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме телемоста. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Данный отрезок проходит в местах многолетних мерзлых грунтов, что соответствующим образом сказывается на эксплуатации технических сооружений. По словам Романа Новикова, ФКУ Упрдор «Забайкалье» является одним из важнейших участников изучения процесса эксплуатации и строительства дорог в данных условиях. Чтобы избежать криогенных процессов деградации вечной мерзлоты и не допустить в дальнейшем дефектов дорожного полотна, на участке трассы провели противодеформационные мероприятия: установили солнцевлагозащитные навесы, охлаждающие бермы из камня, а также противоналедный забор.
Все ремонтные работы выполнили в полном объеме, в соответствии с графиком. Специалисты обновили дорожную одежду, отремонтировали водоотводные трубы и укрепили кюветы. Также автодорогу обустроили всеми необходимыми техническими элементами: барьерным ограждением, знаками и сигнальными столбиками.
Глава ФДА выразил уверенность, что обновленный участок значительно повысит эксплуатационные качества трассы Р-297 «Амур» и по достоинству будет оценен пользователями.
«Одним из поводов для гордости Федерального дорожного агентства является федеральная трасса «Амур» (Чита - Хабаровск). Открытая сравнительно недавно, автомобильная дорога стала связующим звеном между центром нашей страны и Дальневосточным регионом. И конечно же, от ее эксплуатации зависит дальнейшее развитие Дальнего Востока, а также обеспечение связанности территории нашей страны и выход на внешние рынки партнеров. В сегодняшних условиях, когда интеграционные связи и транспортные коммуникации меняются, эта трасса приобретает все большее значение», - отметил Роман Новиков.
В пресс-службе ФКУ добавили, что работы по модернизации трассы «Амур» идут на постоянной основе. Так, в 2023 году вместе с открытым участком завершили работы на 68,5 км. К концу 2024 года намерены сдать в эксплуатацию отрезок капитального ремонта, на котором будет устроен селезащитный барьер протяженностью 304 погонных метра высотой 10 метров. Всего в следующем сезоне в планах федеральных дорожников - отремонтировать 45,7 км трассы «Амур».