Опорную сеть дорог, БКД, аварийность и весогабаритный контроль обсудили на заседании комиссии Госсовета

На «Транспортной неделе 2023» прошло заседание комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт»

Опорную сеть дорог, БКД, аварийность и весогабаритный контроль обсудили на заседании комиссии Госсовета
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

На «Транспортной неделе 2023» в Москве состоялось заседание комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт», сообщает пресс-служба Росавтодора. В ходе заседания обсудили состояние автодорог, опорную сеть, аварийность и совершенствование нормативно-правовой базы в части весогабаритного контроля транспорта.

Председатель комиссии, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов обратил особое внимание субъектов страны на необходимость доведения до нормативного состояния региональных трасс в составе опорной сети, а также призвал определить приоритеты в части приведения к нормативам местных дорог.

Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк доложил о состоянии федеральных и региональных дорог в субъектах страны. На протяжении семи лет успешно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги»: в 2017 году он начал работать как приоритетный проект с 36 регионами-участниками, в 2019-м стал всероссийским межведомственным с участием МВД и Минобороны, а в 2020-м в него включен проект по обновлению общественного транспорта.

«На сегодняшний день работа ведется по трем показателям. Первый ‒ доля региональных дорог в нормативе. У нас был план ‒ 50 % к 2024 году, фактически эта задача выполнена досрочно: в 2022 году уже достигли 50 %. Второй ‒ доля дорожной сети агломераций в нормативе. Согласно плану, приведем 85 % к концу 2024-го, по итогам этого года уже ожидаем 83 %. Третий (дополнительный) показатель ‒ по опорной сети. По нему нам необходимо достигнуть 85 % дорог в нормативе к концу 2027 года», ‒ рассказал Андрей Костюк.

Протяженность опорной сети дорог составляет 136 тыс. км. В этом году понятие опорной сети закрепили законодательно. Сейчас особое внимание уделяется расширению трасс в створе основных транспортных коридоров с двух до четырех полос движения.

Одним из аспектов обеспечения безопасности движения является развитие дорожного сервиса. Как отметил Андрей Костюк, необходимо участвовать в создании условий для отдыха автомобилистов в пути, в частности, развивать многофункциональные зоны сервиса (МФЗ). Так, подготовлен законопроект, направленный на совершенствование регулирования вопросов размещения сервиса, в том числе определения самого формата многофункциональной зоны.

Также первый замминистра рассказал о программе ремонта мостов, поддержанной Советом Федерации и Государственной Думой. В 2022 году субъекты привели в порядок 437 мостов длиной более 30 км. С 2023 года обеспечена возможность направления средств на строительство и реконструкцию мостов в регионах. В результате с учетом этого года построят и реконструируют 121 мост, отремонтируют почти 670 сооружений.

В целом в 2023 году планируется построить и реконструировать не менее 1 тыс. км региональных дорог и столько же федеральных, что выше показателей 2022 года почти на 500 км. Еще не менее 28 тыс. км дорог планируют отремонтировать, в том числе 20,5 тыс. км – региональная сеть.

О нормативно-правовом обеспечении весогабаритного контроля рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин. Система весогабаритного контроля включает в себя стационарные, передвижные и автоматизированные пункты. Сейчас количество стационарных пунктов контроля составляет 74, передвижных – 156. При этом 40 стационарных пунктов работают круглосуточно, а более 50 передвижных были получены в последние годы за счет финансирования со стороны Минтранса РФ. Для работы передвижных пунктов Росавтодор строит площадки вблизи крупных грузообразующих объектов.

С 2015 по 2019 годы среднее количество транспортных средств, проверенных стационарными и передвижными пунктами, составляло 110-115 тыс. С 2020 года это количество снизилось, в том числе в связи с введенным мораторием на весогабаритный контроль. Если в 2020 году выявляли около 20 % грузовиков с нарушением весогабаритных параметров, то после 2020-го этот показатель снизился до 10-14 %. С начала 2023 года на Ространснадзор возложены дополнительные полномочия по рассмотрению дел об администрировании правонарушений, зафиксированных автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК). Общее количество АПВГК составляет 458, из них на федеральных дорогах – 72, на региональных – 386. Ространснадзор в рамках новых полномочий заключил соглашения с МВД РФ, Росавтодором и 65 субъектами РФ. В результате контроля в 2023 году взыскано порядка 2,5 млрд рублей, из них в автоматическом режиме – чуть более 2 млрд рублей.

В качестве мер по совершенствованию системы весогабаритного контроля Виктор Басаргин предложил рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств владельцам автодорог, в том числе ФДА, на содержание сети весогабаритного контроля, прежде всего, автоматических пунктов. Также предложено ввести штраф за невыполнение требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства, а также за отказ и уклонение от прохождения контроля. Данные предложения поддержаны Минтрансом РФ.

Добавим, ранее в Росавтодоре рассказали о развитии весогабаритного контроля на федеральных дорогах. Так, планируется, что к концу 2030 года на федеральных трассах будет работать более 400 АПВГК.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru