Перенесены сроки завершения строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», являющейся концессионером реализации проекта.
Напомним, на данный момент в Арбитражном суде Новосибирской области рассматриваются три иска Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями) об исполнении обязательств по концессионному соглашению на строительство моста.
Концессию на строительство объекта подписали в 2017 году. Концедентом выступила Новосибирская область, от ее имени действует региональный Минтранс, а концессионером является ООО «СКК».
На сегодняшний день мост находится в высокой степени готовности. Как сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», работы выполнены на 85 %: полностью возведен мост, построен 114-метровый пилон и смонтирована вантовая система. На транспортной развязке на правом берегу реки открыто движение транспорта по второму и третьему съездам, а также реконструирован путепровод с трамвайной линией. На объекте уложили асфальт, осталось выполнить небольшой объем работ по покраске пилона и пролетов, установке мачт освещения и нанесению разметки. На левом берегу продолжаются работы на двух путепроводах тоннельного типа, эстакаде основного хода, пункте взимания платы и левобережной развязке, включающей семь эстакад, 25 съездов и путепровод с трамвайной линией. Строительная готовность развязки превышает 75 %. Запущено движение по четырем съездам и открыт один из четырех пешеходных надземных переходов.
Вместе с тем, несмотря на высокую степень готовности объекта, срок завершения строительства переносится на 2024 год.
«Несмотря на то, что степень готовности моста и прилегающей транспортной инфраструктуры оценивается как высокая, завершение строительства объекта в 2023 году по независящим от концессионера причинам не представляется возможным и перенесено на 2024 год. Это обусловлено рядом проблем, возникших в процессе реализации проекта и неразрешенными на данный момент вопросами между концедентом и концессионером», - сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».
По данным компании, причинами переноса сроков стали нарушение концедентом срока проведения работ по переустройству коллектора бытовой канализации в зоне строительства, ошибки, выявленные в проектной документации, которую концедент передал концессионеру для реализации проекта, необеспечение концедентом мероприятий по подключению к городской ливневой канализации, непредоставление концессионеру в пользование водного объекта для сброса сточных вод при эксплуатации объекта, а также нерешенная до сих пор проблема с доступностью для концессионера части средств, выделенных из федерального бюджета на строительство в рамках компенсации затрат по удорожанию стоимости объекта.
«В сложившейся ситуации Группа «ВИС» не может продолжать масштабные строительные работы на объекте, гарантируя оплату работ субподрядных организаций, своевременную выплату заработной платы рабочим и персоналу, занятым на строительстве. В связи со сложившейся ситуацией вынуждены констатировать тот факт, что завершить строительство объекта до конца 2023 года не представляется возможным. Выражаем надежду, что взаимоприемлемые решения по проблемным вопросам будут найдены и работы по созданию всей предусмотренной концессионным соглашением инфраструктуры будут продолжены и завершатся в 2024 году», - отметили в компании.
Напомним, в Минтрансе Новосибирской области не согласны с позицией концессионера и заявляют, что концедент выполняет свои обязательства, своевременно осуществляет финансирование, тем самым обеспечивая строительство средствами для непрерывных работ и достижения установленных показателей готовности объекта.
«На текущий момент Концессионером не подтверждено наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных Концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у Концессионера также не подтверждено», - говорится в сообщении Минтранса региона, опубликованном на прошлой неделе.
Добавим, четвертый мост через Обь станет одним из крупнейших и уникальных инфраструктурных объектов в Сибири. Пилон в виде символичной буквы «Н» уже стал достопримечательностью города, привлекая внимание жителей и гостей Новосибирска. Конструкция мостового перехода также имеет ряд особенностей, начиная от изгиба русловой части и заканчивая вантовым участком, благодаря которому удалось приподнять проезжую часть над действующей эстакадой на правом берегу и сохранить парковую зону на набережной. Проезд по мосту будет платным.