К концу 2030 года на федеральных трассах России будет работать более 400 АПВГК

В Росавтодоре рассказали о развитии весогабаритного контроля на федеральных дорогах

К концу 2030 года на федеральных трассах России будет работать более 400 АПВГК
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

Росавтодор совместно с профильными ведомствами продолжает реализацию программы по восстановлению существующих и запуску новых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Эта комплексная работа направлена на обеспечение сохранности и безопасности дорог, сообщает пресс-служба ФДА.

Так, к концу 2030 года на федеральных трассах России будет работать 417 пунктов, в том числе 371 - на трассах, подведомственных Росавтодору. Все пункты намерены объединить в единую федеральную государственную информационную автоматизированную систему весогабаритного контроля транспортных средств (АСВГК). Минтранс РФ подготовил поправки в ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…», которыми вводится понятие АСВГК. Планируется, что система будет формировать акты результатов измерений грузовиков со всех пунктов страны и станет общим центром сбора, обработки, анализа и хранения информации. Также в ходе создания системы намерены решить проблему неотвратимости наказания в случае массового сокрытия номеров авто – сейчас это более 80 % нераспознанных нарушителей. В АСВГК будут формироваться все акты измерений весогабаритных параметров на автоматических, передвижных и стационарных пунктах. К ним предъявляются единые требования подключения и защиты информации. Часть функций системы должна заработать к сентябрю 2024 года, но основное подключение всех пунктов к системе начнется с 1 марта 2025 года.

«Большинство пунктов весогабаритного контроля на подведомственной дорожной сети Росавтодора построены еще до 2020 года. В этом году ведомством разработана программа, которая предусматривает до 2025-го включительно восстановить работу всех имеющихся пунктов, а именно – 60 АПВГК. На сегодняшний день у нас уже администрируются 12 из них. Также планируется ввод 311 новых пунктов. При выборе места для размещения мы руководствуемся основными точками транспортного спроса, где наблюдается наиболее интенсивный поток грузового транспорта», – отметил заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог ФДА Роман Беккер.

Кроме того, разработан проект программы устройства новых автоматических пунктов в рамках капитального ремонта, строительства и реконструкции участков дорог. Например, ФКУ Упрдор «Россия» запустило в работу современный автоматизированный пост весогабаритного контроля отечественной разработки на 577-м км слева и 580-м км справа федеральной трассы М-10 «Россия» в Новгородской области. Работы выполнены в рамках капремонта участка дороги с 570-го по 585-й км. На объекте восстановили дорожную одежду, основание, досыпали обочины и земляное полотно, переустроили сети, отремонтировали водопропускные трубы, восстановили ливневую канализацию, водоотвод, устроили очистные сооружения. Работы по обустройству участка включали также восстановление ограждения, знаков и разметки, монтаж Г- и П-образных опор, ремонт автобусных остановок и монтаж автопавильонов, ремонт пешеходных дорожек с покрытием из асфальта, а также восстановление пешеходного ограждения.

«В целях сохранности автомобильной дороги и обеспечения безопасности дорожного движения мы запустили этот современный автоматизированный пункт. Локация для АПВГК выбрана неслучайно – на этом участке трассы М-10 «Россия» большой трафик. К тому же объехать пункт контроля нарушителям будет довольно сложно, нами специально организовано сбоку барьерное ограждение. Этот пункт предназначен для круглосуточного и оперативного измерения всех весовых и габаритных параметров транспортных средств. Он оснащен целым комплексом измерительных датчиков, которые позволяют, например, производить измерения осевых нагрузок, а также вести фиксацию и распознавание государственных регистрационных знаков», – сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Россия» Антон Летов.

После установки пункта контроля снизилось число нарушителей: в октябре 2023 года на данном участке трассы было в три раза меньше нарушений весовых параметров по сравнению с началом года. Аналогичные пункты будут устанавливаться в рамках капремонта других трасс, например, дорог Р-56 «Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков» и А-122 «а/д А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель».

Ранее оснащение пунктов весогабаритного контроля позволяло проводить проверку только незначительного количества машин и только при остановке. Сейчас все измерения производятся без остановки грузовика при скорости от 1 до 140 км/ч. Погрешность не превышает 10 % и решается в пользу водителя.

«Методика установки следующая. Делается небольшая штраба в асфальте размером 80 на 80 мм, вклеиваются датчики, которые охватывают полосу движения шириной от 3,75 до 4,2 м. Далее, чтобы датчики никак не выступали за поверхность дорожного полотна, проводится шлифовка с помощью алмазных дисков. Сами считывающие устройства крайне прочные, хоть и миниатюрные – шириной не более 60 мм. При проезде грузового транспорта за считанные миллисекунды измеряется поле давления шины на асфальт. И затем эти данные после автоматических расчетов позволяют узнать полную массу транспортного средства», – сообщил генеральный директор АО ВИК «Тензо-М» Михаил Сенянский.

На АПВГК установлено табло обратной связи для информирования водителя о нарушениях. Во время проверки система отправляет информацию в защищенную базу данных ФКУ «Росдормониторинг», где дополнительно уточняются показатели превышения, а также изучается факт наличия специального разрешения. Если разрешения нет, информация о нарушителе направляется в Ространснадзор, где выносят постановление о привлечении к административной ответственности. Средства от уплаты штрафов поступают в федеральный дорожный фонд, откуда направляются на дорожные работы.

«Важно, что система штрафов направлена на предотвращение нарушений, соблюдение весогабаритных параметров и сохранение дорог», - отмечается в сообщении ФДА.

К единой системе планируют подключить и АПВГК, расположенные на региональных дорогах. На сегодняшний день на региональных трассах работает 386 таких пунктов, а к концу 2030 года в 81 субъекте страны должны функционировать 598 «весов» на региональных и местных дорогах. Параллельно ведется работа по организации своевременного и полного информирования пользователей дорог о зафиксированных превышениях их транспортных средств через личный кабинет.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru