Правительство Амурской области рассматривает вопрос о строительстве понтонного автомобильного моста через реку Амур между Благовещенском и Хейхэ (КНР). Об этом сообщает пресс-служба правительства Приамурья.
Во время межсезонья в регионе возникают сложности с пассажирскими перевозками. Во время ледостава по реке передвигаются суда на воздушной подушке (СВП), но не все они могут преодолеть массивные ледяные торосы на поверхности Амура. Из-за этого количество судов для перевозки пассажиров ограничено. Так, в этом году подготовлены два СВП, которые рассчитаны на стандартный пассажиропоток: одно судно вмещает 16 человек, второе – 18.
«Вместимость теплоходов – около 200 пассажиров, судна на воздушной подушке перевозят до 20. В день российские СВП совершают 8-10 рейсов, столько же организует китайская сторона», - пояснила заведующая кассовым залом Анна Василевская.
Кроме того, нет возможности задействовать автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган», поскольку он работает по временной схеме и только с грузоперевозками. Пункт пропуска не оборудован для работы с пассажирами, а постоянный МАПП «Кани-Курган» построят только в 2024 году.
Из-за всех сложностей правительство региона прорабатывает вопрос о строительстве понтонного мостового перехода через Амур на границе с Китаем.
«Сейчас в Хэйхэ переправы ждут порядка 30 человек. Министерство экономического развития и внешних связей находится в постоянном контакте с китайскими коллегами, которые помогают организовать перевозку людей», - отмечают в правительстве.
Добавим, между Благовещенском и Хейхэ для грузоперевозок открыт международный мост через Амур. Проезд по переправе платный.