В Санкт-Петербурге и Ленинградской области за два года увеличен охват федеральных трасс автоматизированными системами управления дорожным движением (АСУДД). Об этом сообщила во вторник, 31 октября, пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Так, общая протяженность дорог, на которых функционирует АСУДД, теперь превышает 250 км. Это КАД Санкт-Петербурга, трассы А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь», А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и А-181 «Скандинавия».
АСУДД – это целый комплекс различного оборудования и систем, в него входят 676 опор, 680 камер, 1416 табло и знаков переменной информации, 147 метеостанций, 889 детекторов и 107 пунктов учета интенсивности движения. Система информирует автомобилистов о дорожной обстановке, заторах и ДТП в режиме реального времени. Также система обеспечивает поступление в Территориальный ситуационный центр ФКУ данных о состоянии покрытия (температура, наличие зимней скользкости), осадках, метеорологической информации и сообщений от пользователей дорог. Все это позволяет дорожникам своевременно реагировать на изменение погоды в любое время суток и принимать необходимые меры.
В ФКУ отмечают, что на сегодняшний день по масштабу АСУДД федеральные трассы в Петербурге и Ленобласти в числе самых передовых в стране. В ежедневной работе ведомство использует подсистемы управления движением, сбора данных о трафике, состоянии покрытия, подсистемы прогноза событий и метеообстановки, автоматического распознавания инцидентов и интеллектуального управления движением.
«Все это в совокупности с грамотно построенным взаимодействием с подрядными организациями и службами по содержанию дорог позволяет увеличить пропускную способность трасс, предотвратить заторы, сократить временные затраты водителей, а в итоге повысить уровень безопасности движения», - отмечают в ФКУ.
Добавим, о работе ситуационного центра ФКУ журналистам рассказали на прошлой неделе. Подробнее – в фоторепортаже «ДорИнфо».