Росавтодор завершает подготовку подведомственных федеральных трасс к зимнему содержанию. Об этом сообщает в четверг, 26 октября, пресс-служба ФДА.
Подготовка началась заранее, и к 1 октября на 100 % были готовы техника, пескобазы, спецпомещения и отопительные системы. Весь объем работ должен быть выполнен к 1 ноября. В целом обслуживание федеральных автодорог в зимний период включает в себя уборку снега, льда, обледенений с проезжей части и направлено на обеспечение круглосуточного безопасного и бесперебойного движения транспорта.
До начала зимнего сезона были устранены дефекты и повреждения покрытия на федеральных трассах и искусственных сооружениях в их составе во всех регионах России. Так, на федеральных дорогах в Республике Мордовия (это трассы Р-158 «Нижний Новгород - Саратов», Р-178 «Саранск – Ульяновск» и М-5 «Урал» на подъезде к Саранску) за июль-сентябрь восстановили более 13 тыс. кв. метров покрытия, выполнили санацию трещин общей длиной почти 46 тыс. метров, укрепили более 70 тыс. кв. метров обочин, нанесли порядка 300 км разметки, обновили или заменили 200 метров ограждения, восстановили 60 знаков, 1,1 тыс. сигнальных столбиков и почти 3,5 тыс. светоотражающих катафотов, а также убрали 38 несанкционированных съездов.
Во Владимирской области за август-сентябрь на трассе М-7 «Волга» «картами» отремонтировали 40 тыс. кв. метров покрытия. До конца октября такие же работы выполнят еще на 27 тыс. кв. метров. На трассе Р-132 «Золотое кольцо» устранили 120 кв. метров дефектов, убрали почти 4,4 тыс. метров трещин.
На федеральных трассах проводится проверка систем водоотведения, элементов обустройства, сооружений, а также подготовка холодных асфальтобетонных смесей для ремонта покрытия зимой. Например, инновационные технологии и материалы применяют мостовики на Северном Кавказе. В Кабардино-Балкарской Республике на мостах через реки Баксан и Черек на 429-м и 471-м км трассы Р-217 «Кавказ» в рамках капитального ремонта сделают противогололедные комплексы. Получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на полотно, когда это необходимо.
Большое значение имеет получение оперативной и достоверной информации о дорожных и погодных условиях на трассах. Для этого устанавливаются современные метеостанции, которые обладают большими техническими ресурсами. Один из них – формирование 4-часового прогноза для возможности подготовить дорогу к предстоящему снегопаду: провести превентивную обработку противогололедными материалами. Сейчас в автоматизированной системе ЦУСАД функционирует более 4 тыс. таких метеостанций.
В обработке реагентами и ликвидации последствий непогоды на всех федеральных дорогах в предстоящем зимнем сезоне задействуют более 12 тыс. единиц спецтехники, включая почти 4,9 тыс. комбинированных дорожных машины, 1,2 тыс. автогрейдеров, 577 роторных снегоочистителей, порядка 1,9 тыс. экскаваторов и 2,1 тыс. тракторов со снегоочистительным оборудованием. Вся техника оснащается системами ГЛОНАСС, которые позволяют в реальном времени контролировать работы. Кроме того, интегрированные в поверхность проезжей части или установленные непосредственно в оборудование метеостанций датчики контроля за состоянием поверхности помогают выявлять факт обработки дороги.
В ФДА отмечают, что регионы России находятся в разных климатических зонах, и для каждой из них предусмотрены специфические работы по обслуживанию дорог зимой. В северных регионах, где климат холодный и снежный, основным инструментом является снегоуборочная техника (снегоочистители, комбинированные дорожные машины, грейдеры и пескораспределители). Она убирает снег и наледь за счет механической очистки. В центральных регионах с более умеренным климатом используются химические реагенты, чтобы предотвратить образование наледи, и при обильном снегопаде – спецтехника. В южных субъектах обслуживание дорог часто сводится к удалению снега и льда при помощи реагентов и механизированной очистки.
Для борьбы с гололедом и снежными заносами заготовят почти 5,2 млн тонн твердых и жидких противогололедных материалов, 2,7 млн кубометров песка и 918 тыс. кубометров технических солей. Все реагенты прошли лабораторные исследования, их применение не опасно для окружающей среды. Для хранения оборудовано более 1 тыс. пескобаз. Например, запас материалов сформирован на Алтае: более 58 тыс. тонн пескосоляной смеси, 10 тыс. тонн реагентов и 3,5 тыс. кубометров песка. Материалы хранятся на 22 оборудованных пескобазах, расположенных через каждые 40‒50 км. Также для борьбы с обледенением часто используют тепловые методы, особенно при очень низких температурах – могут применяться нагреваемые элементы на дороге или распыленный горячий воздух, специальная техника и механизмы.
В ФДА отмечают, что при всех принимаемых мерах крайне важным аспектом безопасности на трассах является поведение автомобилистов - движение по зимним дорогам требует от каждого водителя особой осторожности и повышенного внимания, а также неукоснительного соблюдения ПДД.