В Кемеровской области приступили к четвертому этапу надвижки пролетов будущего Звездного моста через реку Томь на Северо-западном обходе Кемерова. Вес металлоконструкции составляет 1,13 тыс. тонн, длина - 105 метров. Об этом в пятницу, 22 сентября, сообщает пресс-служба Администрации Правительства Кузбасса.
Металлоконструкции для строительства искусственного сооружения изготовили в Кургане. Всего для возведения планируется поставить с завода «Курганстальмост» 9,52 тыс. тонны металлоконструкций, на сегодняшний день доставлено 4,212 тыс. тонны (44 %). В настоящий момент специалисты произвели укрупнительную сборку частей пролетного строения.
Подрядчик использует метод продольной надвижки - такой способ является наиболее безопасным, потому что укрупнительная сборка сосредотачивается в одном месте (на стапеле). Кроме того, при таком методе сокращаются сроки строительства и надвижка может выполняться параллельно с возведением опор.
На сегодняшний день на опорах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10 работы выполнены на 100 %. На шестой опоре устанавливают стойки.
«Наша задача - построить в кратчайшие сроки эту дорожную артерию, значимую для экономики Кузбасса и стабильного товарооборота с восточной частью страны. Поэтому на строительстве объекта задействованы лучшие специалисты, работы ведутся в круглосуточном режиме. Все материалы на площадку поставляются в срок. Мост Звездный через реку Томь - важная часть Северо-Западного обхода города Кемерово, которую строим в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года», - подчеркнул губернатор области Сергей Цивилев.
Протяженность всего обхода составит 47,59 км. Сейчас полностью завершили подготовительные мероприятия - построили 48,2 км технологических дорог, подъездов и временной объездной дороги. Из 57 водопропускных труб смонтировали 35, в данный момент ведется монтаж еще 15 труб. Кроме того, на участках будущей автодороги идет устройство подстилающего слоя и нижних слоев дорожной одежды.
Напомним, движение по Северо-западному обходу Кемерова планируют открыть в 2024 году. Стоимость реализации проекта составляет 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд рублей - средства федерального бюджета.