В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. Специалисты устраивают дорожную одежду из литого асфальта на пролетах вантового участка искусственного сооружения. На данный момент эти работы выполнены на 25 % в пролете 13-14 под 114-метровым пилоном на правом берегу. Об этом во вторник, 19 сентября, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Литой асфальт продлит срок службы дорожного покрытия. Благодаря специальному процессу укладки, при котором асфальт нагревается и разливается на дорожную поверхность, создается крепкое сцепление с основанием дороги и ровное покрытие, способное выдерживать интенсивное движение транспорта и экстремальные погодные условия.
Параллельно с этим на объекте продолжается устройство гидроизоляции пролетных строений вантового участка. После устройства многослойного дорожного покрытия установят демпферы, коннекторы и защитные колпаки, выполнят донатяжение и регулировку вант, проведут парафинизацию активных анкеров.
По информации пресс-службы Группы «ВИС», в настоящий момент работы развернуты на всех объектах транспортной инфраструктуры мостовой концессии. Так, в работе два тоннельных путепровода, пункт взимания платы, четыре надземных пешеходных перехода и около десятка съездов левобережной развязки. Эстакада основного хода на левом берегу построена на 84 %, а общая строительная готовность объектов на левом берегу Оби оценивается в 75 %.
Всего в строительстве задействовано около 1400 человек и 194 единицы спецтехники.
Добавим, четвертый мост в Новосибирске строят в рамках концессионного соглашения. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. С открытием сооружения автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным движением, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозной проезд на этих загруженных участках.
Мост станет одним из крупнейших и уникальных инфраструктурных объектов в Сибири. Пилон в виде символичной буквы «Н» уже стал достопримечательностью города, привлекая внимание жителей и гостей Новосибирска. Конструкция моста также имеет ряд особенностей, начиная от изгиба русловой части и заканчивая вантовым участком, благодаря которому удалось приподнять проезжую часть над действующей эстакадой на правом берегу и сохранить парковую зону на набережной. На левом берегу возводят многоуровневую транспортную развязку - она не имеет аналогов в России и Европе и включает в себя 25 съездов.