Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированной транспортной развязке на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Об этом мэр столицы сообщил в своем Telegram-канале 18 сентября.
Согласно сообщению пресс-службы Стройкомплекса Москвы, проект реконструкции предусматривал замену устаревшей клеверной развязки, а также переустройство участка МКАД между 26-м и 31-м км: от МСД до Каширского шоссе. Работы на объекте начались в мае 2021 года.
В ходе реконструкции специалисты построили 6,8 км дорог, включая семь искусственных сооружений. Так, на участке построили тоннель под федеральной трассой М-4 «Дон» для движения с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу, путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе, путепровод с внутренней стороны кольцевой дорогу на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области, два путепровода с внешней и внутренней сторон МКАД на Липецкую улицу в центр города, путепровод с трассы «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе и путепровод основного хода Липецкой улицы.
Также в составе развязки построили новые съезды: с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 в сторону Подмосковья, с внешней и внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра Москвы, с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД на Варшавское шоссе. Кроме того, реконструированы участки МКАД в районе транспортной развязки общей протяженностью 3,3 км, а также съезд с внешней стороны МКАД на магистраль М-4 «Дон».
«Открыли после реконструкции Липецкую развязку – главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон». Все работы закончили на год раньше срока. Здесь была классическая развязка клеверного типа, где скапливались пробки», – написал Сергей Собянин.
Работы на развязке проводили в рамках программы модернизации МКАД, по которой реконструируют 22 развязки на пересечении с вылетными магистралями и крупными городскими улицами. Пропускная способность благодаря модернизации развязки увеличилась на 20 %. Кроме того, новая конфигурация пересечения обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон».
До конца 2024 года в рамках дополнительных мероприятий планируют построить еще 11,8 км дорог, путепровод через ж/д пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД, а с внутренней и внешней стороны на участке МКАД с 26-го по 31-й км организуют боковые проезды общей протяженностью 3,8 км. Кроме того, на головном участке Липецкой улицы реконструируют отстойно-разворотную площадку для общественного транспорта и возведут три надземных пешеходных перехода.
В августе сообщалось, что для реконструкции трех транспортных развязок на МКАД в Москве, включая Липецкую, привлекли порядка 1 тыс. человек и 100 единиц различной техники.