С начала года качество строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов проверили более 7 тыс. раз

Многоступенчатый контроль позволяет исключить применение некачественных материалов и нарушение технологии производства

С начала года качество строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов проверили более 7 тыс. раз
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Республике Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Федеральное дорожное агентство организовало многоступенчатый контроль качества строительства и реконструкции объекта: за восемь месяцев этого года на участке провели более 7 тыс. лабораторных исследований. Об этом в среду, 6 сентября, сообщает пресс-служба Росавтодора.

На объекте действует строгий входящий контроль качества. Все материалы, используемые в строительстве трассы и искусственных сооружений, проверяются специалистами лабораторий ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФГБУ «Росдортехнология» и подрядных организаций. В случае расхождения результатов проверки использование материалов не допускается. Это же касается и выполненных объемов работ: в случае выявления нарушений либо их несоответствия нормативным требованиям предъявляемый к проверке участок не принимается.
С начала года сотрудники лабораторий провели более 3 тыс. испытаний по изучению конструкции дорожной одежды, свыше 230 исследований по грунту и около 4 тыс. испытаний на участках возведения мостов.
В частности, для определения качества будущего асфальта проводят испытания на содержание воздушных пустот, вяжущего и гранулометрический состав. Качество смеси проверяется сразу на асфальтобетонном заводе, затем пробы смеси берут на участке перед началом укладки. Через день-два после того, как асфальтобетон уложен, специалисты лаборатории с помощью керноотборника выпиливают керны - пробы уплотненного асфальтобетона, которые еще раз испытывают в лабораториях.
По мостовым сооружениям основные исследования проведены по изучению свойств бетона и бетонных смесей, в том числе прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, удобоукладываемости, а также по объему вовлеченного воздуха. Арматуру проверяли на предел прочности на растяжение, изгиб и относительное удлинение. Эти испытания позволяют контролировать прочность несущих конструкций мостового сооружения. Большое внимание уделяется проверке надежности затяжки высокопрочных болтовых соединений и целостности сварного шва металлоконструкций, от которых зависит прочность пролетного строения мостового перехода.
Отмечается, что многоступенчатый контроль на всех этапах строительства позволяет исключить применение некачественных материалов и нарушение технологии производства, обеспечив таким образом высокие требования, предъявляемые к федеральным автомобильным дорогам.
Добавим, протяженность всей автодороги в обход Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 км. Трасса станет частью скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который продолжит скоростную дорогу М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань).

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru