На седьмом этапе трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) в Республиках Чувашия и Татарстан строят 35 искусственных сооружений из монолитного бетона, в том числе два внеклассных моста – через реку Свияга и Осипов овраг. Переправы возвели в три раза быстрее благодаря современным технологиям, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Сейчас на внеклассных мостах через реку Свияга и Осипов овраг выполняются работы по устройству гидроизоляции пролетов, ведется монтаж деформационных швов с устройством переходных плит. В октябре специалисты завершат укладку асфальтобетона, монтаж опор освещения и барьерного ограждения, а также нанесение разметки.
Современные технологии позволили в три раза сократить строительство этих мостов. Так, среди уникальных решений – уравновешенное бетонирование монолитного пролетного строения и методика непрерывного бетонирования скользящей опалубки опор сооружений. Применение монолитного бетона позволяет не привязываться к рельефу местности, вести работы в любое время года и проводить армирование, бетонирование, уход за бетоном и перемещение опалубки непрерывно. Помимо этого, на мостах применяется бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность за 5 суток, а не за месяц, что значительно сократило сроки строительства.
В пиковые моменты на мосту через Свиягу круглосуточно работало более 300 человек, а на мосту через овраг – более 150.
Добавим, длина седьмого этапа трассы М-12 составит 82 км. Его откроют для движения транспорта в конце этого года. Сейчас на магистрали для проезда открыты три участка: один в Московской области, два во Владимирской. Весь маршрут от Москвы до Арзамаса откроют в начале сентября, а далее дорогу от Арзамаса до Казани запустят в декабре.