В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. В настоящий момент Группа «ВИС» завершила монтаж вантовой системы сооружения. Смонтировали все 35 пар - 70 вант. Работы шли параллельно на левой и правой стойках 114-метрового пилона. Об этом в пятницу, 25 августа, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Монтаж стартовал в первых числах мая с попарного натяжения самых коротких вант. Сложность и уникальность этого технологического процесса связаны с расположением вантовых пролетов: мост имеет несколько изгибов, поэтому пролеты также расположены по кривой, а часть - на подъеме. Протяженность вантового участка - 380 метров, он начинается у берега Оби и заканчивается за действующей эстакадой, проходя над ней. Общая длина 70 вант - около 9 км.
Одновременно с натяжением вант шли работы по бетонированию плиты дорожного полотна. Общий вес удерживаемого вантами участка моста - более 21 тыс. тонн. Ванты, установленные на пилоне мостового перехода, выполнены из параллельных стрендов, количество которых от 25 до 59 в зависимости от длины ванты. Каждый состоит из 7 прядей. Они обеспечат жесткость конструкции моста - он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков 100-тонников.
Как отметил первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин, монтаж вантовой системы - один из ключевых этапов строительства моста. Завершение этой фазы позволит начать укладку асфальта на вантовом участке, а также приступить к работам по установке ограждений и покраске пилона.
«После завершения работ по устройству дорожного полотна будут выполнены работы по дотяжке и регулировке вант до проектных значений. Завершение этого этапа - одно из самых значимых событий проекта», - сказал Сергей Юдин.
Добавим, четвертый мост в Новосибирске строят в рамках концессионного соглашения. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. С открытием сооружения автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным движением, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозной проезд на этих загруженных участках.
Также напомним, что пилон моста будет жемчужно-белого цвета и в виде символичной для Новосибирска буквы Н. По оценкам специалистов, пропускная способность объекта может составить 70 тыс. автомобилей в сутки.