В Республике Карелия капитально ремонтируют участок федеральной трассы А-137 ««Кола» - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - граница с Финляндской Республикой» с 76-го по 92-й км. О ходе работ на объекте сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Кола» в четверг, 17 августа.
Капремонт 16-километрового участка дороги начался летом 2022 года, но основные работы развернулись в 2023 году. На объекте усилили основание и обустроили водоотвод. Также выполнен основной объем работ по устройству выравнивающего и нижнего слоев асфальтобетонного покрытия, производится укрепление водопропускных труб, устройство и укрепление кюветов и обочин. Завершены монтаж локальных очистных сооружений и переустройство расположенных в полосе отвода сетей связи и электросетей с заменой опор. Полностью смонтированы линии наружного освещения.
На участке трассы дорожники уложат двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 12 см. В границах поселка Тикша, через который пролегает федеральная дорога, обустраивают тротуары, смонтируют более 500 метров металлического пешеходного ограждения, появятся две автобусные остановки с павильонами ожидания и современная система освещения.
Кроме того, на всем участке капремонта установят знаки и нанесут износоустойчивую горизонтальную пластиковую разметку со светоотражающими элементами. В местах, где это необходимо для обеспечения безопасности движения, смонтируют металлическое барьерное ограждение и установят сигнальные столбики.
Капремонт участка трассы завершат к ноябрю.
По данным ФКУ, в 2024 году начнется капитальный ремонт моста через реку Чирко-Кемь на 92-м км автодороги А-137: положительное заключение на проект работ получено. На переправе обновят все конструкции, в том числе запланировано усиление балок пролетов с помощью технологии внешнего армирования углеволокном.
Напомним, дорога А-137 перешла в федеральную собственность в 2019 году. С этого времени в рамках работ по содержанию дорожники устранили основные дефекты покрытия. Одновременно была разработана проектная документация для выполнения поэтапного капитального ремонта дороги. В прошлом году завершен капремонт первого, самого сложного участка трассы - с 0-го по 25-й км.