В Москве с начала 2023 года завершено строительство 25 км автомобильных дорог, десяти искусственных сооружений и трех внеуличных пешеходных переходов. Об этом рассказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, передает 15 августа пресс-служба Стройкомплекса столицы.
«Строительство транспортной инфраструктуры – важнейшая часть работы по развитию Москвы, созданию доступной и качественного городской среды. Всего в этом году планируется реконструировать и построить свыше 100 км дорог, в том числе 37 эстакад, тоннелей, путепроводов и мостов, а также 19 надземных или подземных пешеходных переходов», - рассказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, ключевой дорожный объект 2023 года – южная часть Московского скоростного диаметра (МСД). Также среди значимых – участки Южной рокады, развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля, магистраль «Варшавское шоссе –Андреевское – Яковлево», реконструируемый Дмитровский путепровод и др.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в Москве.
«Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», - подчеркнул Евгений Михайленко.
Он также отметил, что при реализации программы развития транспортной инфраструктуры в столице появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах страны.
В Стройкомплексе Москвы напоминают, что в период с 2011 по 2022 годы в городе построили более 1,2 тыс. км автодорог – это 20 % всей дорожной сети столицы. Также за это время возвели 359 мостов, тоннелей, эстакад и 291 разноуровневый переход.