В Челябинской области на участке федеральной дороги М-5 «Урал» с 1564-го по 1609-й км продолжается третий этап реконструкции. В рамках него на 1599-м км строят большое мостовое сооружение – эстакаду через ручей Мокрый Суходол. Такие сооружения помогают «сгладить» дорожный ландшафт и избежать крутых спусков и подъемов при проезде. Об этом во вторник, 1 августа, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал».
На объекте ведется монтаж 176 железобетонных балок длиной 33 метра каждая, ведется подготовка межбалочных швов к заливке монолитом, производится устройство швов опор и монолитных участков. Работы проходят на большой высоте, поэтому подрядчик приобрел гусеничный кран грузоподъемностью 130 тонн и длиной стрелы 37 метров.
Уже изготовлено 212 буронабивных свай, общий объем железобетона, используемого при возведении моста, превышает 13,5 тыс. кубометров. Диаметр крайних опор – 1,5 метра, промежуточных – 1 метр. Всего на данном мостовом объекте задействовано одновременно 50 человек, 10 единиц крупной строительной техники и пять единиц малой механизации.
Добавим, в мае на участке реконструкции трассы М-5 «Урал» в Челябинской области побывал руководитель ФДА Роман Новиков. Работы поделены на три этапа. Первый протяженностью 14 км подходит к завершению, в том числе работы на четырех мостах через реки Атя и Ук. Активными темпами идет реконструкция на втором и третьем этапах: здесь строят 19 км новой трассы в обход Сима, возводят эстакады и двухуровневую развязку. По итогу весь указанный участок станет четырехполосным.
Напомним, в этом году будет готов проект расширения еще нескольких участков трассы М-5 «Урал», в том числе через перевал Уреньга в Челябинской области. Заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект работ также планируется получить до конца 2023 года. Капремонт планируют выполнить с 1705-го по 1727-й км, с 1727-го по 1750-й км, с 1649-го по 1670-й км и с 1670-го по 1690-й км.