В Орле по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжают реконструкцию Красного моста. Работы кипят не только на сооружении, но и на прилегающей к нему территории – специалисты приступили к благоустройству. Для этого на объект завезли тротуарную плитку, бордюрный камень и бетонные водоотводные лотки. Со стороны Заводского района у подножия появились дорожки с бордюрами, отсыпанные щебнем. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
На объекте продолжается покраска арок, но на этом работа с ними не завершится. В конечном варианте каждую нишу и каждый свод арок оборудуют индивидуальной архитектурной подсветкой. В теле переправы ведется установка чугунных ограждений, которые были отлиты по образу своих «предшественников» 1940-1950-х годов, однако имеют более продуманную конструкцию — раздельные секции. Такое решение поможет в случае реставрации одной из деталей не извлекать целый пролет. Сегодня, 1 августа, на объект должны доставить чугунные декоративные цоколи на опоры освещения.
По левой стороне завершено устройство трамвайного полотна. Совсем скоро на мост вновь выйдет бригада трамвайщиков, чтобы приступить к укладке рельс уже по правому берегу. Сейчас там заливается переходная плита под трамвайные пути.
Основной задачей на сегодня является надвижка. Ее «Уваровская ПМК-22» планирует завершить к 5 августа в случае благоприятной погоды.
Специалисты отмечают, что пролет Красного моста заехал на вторую опору. Начата сборка последнего, девятого блока. После этого стартует финальный беспрерывный этап надвижки. К середине августа мост планируется опустить на проектную отметку. Затем будет начата врезка в теплосеть.
Напомним, реконструкция Красного моста в Орле идет второй год из-за вынужденной остановки. В августе 2021 года гендиректора бывшего подрядчика обвинили по фактам нарушений при заключении договора. В 2022 год переизбрали подрядчика и возобновили работы.