В Москве продолжается капитальный ремонт Жуковского путепровода, который находится в оживленном месте возле Павелецкого вокзала и является частью Жукова проезда. На данный момент его готовность оценивается в 70 %. Об этом во вторник, 1 августа, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
Подрядчик завершил демонтаж старого асфальта, ограждений и мостового полотна пролетных строений, а также установил опоры контактной сети и заменил контактный провод. Специалисты убрали старые балки пролетных строений, ригели и переходные плиты, соединяющие мостовое сооружение с насыпью, после этого заменили опоры моста.
Со стороны Летниковской улицы специалисты установили шесть 24-метровых железобетонных балок пролетного строения, каждая из них весит более 36 тонн. В ближайшее время предстоит установить еще шесть таких балок со стороны Жукова проезда.
Для безопасности проходящих под путепроводом поездов замену балок проводят ночью во время технологических 4-часовых окон. За один раз специалисты успевают смонтировать от двух до четырех балок. Чтобы не мешать проходу и проезду горожан днем, конструкции хранятся на заводе. Всего работы займут шесть ночей, после чего начнется укладка монолитных плит.
В сообщении отмечается, что пролеты моста были построены до 1970-х годов: сейчас они утратили несущие свойства. Чтобы сооружение выдерживало современный трафик, его усилят с помощью добавочной арматуры и бетонирования.
Специалисты плотно соединяют между собой балки - так появляется пролет моста. Дополнительные балки размещают рядом с существующими. После установки выпускные стержни из арматурной стали приваривают к соседней балке в пяти точках, после чего защитный слой восстанавливают с помощью бетонирования продольных и поперечных межбалочных швов. Затем специалисты смогут приступить к монтажу монолитных плит пролетов.
На завершающем этапе капремонт уложат новое покрытие мостового полотна и установят три опоры освещения, а также сделают барьерное и перильное ограждение протяженностью 210 и 96 метров соответственно. Кроме того, проектом предусмотрены мероприятия по благоустройству прилегающей территории и устройству инженерных сетей. На подходах к путепроводу заменят 265 метров бордюрного камня, а на дороге и тротуарах уложат новый асфальт площадью почти 1,4 тыс. кв. метров.
Сдать объект в эксплуатацию намерены в 2023 году.