Вантовая система четвертого моста через реку Обь в Новосибирске смонтирована более чем наполовину. Об этом в пятницу, 21 июля, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
На объекте задействовано более 1,3 тыс. человек и 220 единиц техники в круглосуточном режиме. На данный момент возведены все 17 опор моста, полностью завершено сооружение 114-метрового пилона, продолжаются работы по натяжению вант - к ним приступили в мае.
«На данный момент смонтировано 42 ванты - 60 % от общего объема. По мере их натяжения продвигаются работы по устройству проезжей части на вантовом участке моста в сторону съезда на улицу Ипподромскую. Армирование железобетонной плиты выполнено на 90 %, на 45 % забетонирована сама плита проезжей части, уложено около 1800 кубометров бетона», - рассказали в пресс-службе Группы «ВИС».
На объекте закончили укладку нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на русловой части переправы между опорами № 6 и № 13, полностью уложили нижний слой асфальтобетона на пролетном строении 1-6, смонтировали 657 из 666 блоков парапетного ограждения. Общая техническая готовность четвертого моста оценивается в 85 %.
На левобережной развязке возвели 44 из 45 опор, завершили строительство четырех из десяти подпорных стен съездов и приступили к монтажу металлоконструкций пролетов эстакад, устройству земляного полотна и дорожной одежды. В октябре планируют закончить сооружение четырех пешеходных переходов. На данный момент готовность инфраструктуры левобережной развязки составляет 75 %.
На эстакаде основного хода готовы все 24 конструкции опор, полностью завершен монтаж металлоконструкций пролетного строения, на 73 % забетонирована монолитная плита проезжей части.
Добавим, четвертый мост через Обь в Новосибирске строят в рамках концессионного соглашения. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. С открытием новой переправы автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным движением, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозной проезд на этих загруженных участках.