В Республике Татарстан ведется строительство автодороги «Алексеевское – Альметьевск» в рамках платной магистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». О ходе работ на объекте рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, сообщает пресс-служба Минтранса Татарстана.
Дорогу «Алексеевское – Альметьевск» строят в рамках концессионного соглашения между Республикой Татарстан и АО «Автострада». Объект поделен на три этапа, генподрядчиками выступают АО «СМП-Нефтегаз» (1 этап) и ОАО «Алексеевскдорстрой» (2 и 3 этапы).
«На сегодняшний день работы развернуты на всех трех этапах дороги. Финансирование объекта организовано, оно стабильно. Сумма средств выделенная на этот год составляет 38 млрд рублей, из них почти 8 млрд – это средства концессионера. Часть денег 10 млрд по плану выделено из бюджета Российской Федерации, 5 млрд 200 млн рублей с опережающим финансированием деньги перевели с 2024 года, остальная сумма - это средства Республики Татарстан», - рассказал Фарит Ханифов.
Сейчас ведутся работы во всех конструктивных слоях дорожной одежды: от устройства земляного полотна до укладки асфальта. В строительстве автодороги задействовано 2463 человека и 997 единиц спецтехники. Работы на объекте идут по графику, техническая готовность составляет 43,62 %. Трассу планируют сдать в эксплуатацию в декабре 2024 года.
Длина четырехполосной дороги составит более 145 км, она пройдет по территории пяти муниципалитетов – это Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский и Альметьевский районы. На трассе возведут 42 искусственных сооружения – 33 путепровода и девять мостов. Кроме того, будет спроектирована Интеллектуальная транспортная система (ИТС), предусматривающая безбарьерный проезд «Свободный поток». Также на автодороге будет обеспечен весогабаритный контроль грузового транспорта (АСВГК), а для обеспечения безопасного проезда автомобилистов предусмотрена Автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД).
Отмечается, что данный инвестиционный проект обладает рядом стратегических и инвестиционных преимуществ, поскольку находится в границах одной из крупнейших агломераций, соединяет казанский и башкирский промышленный кластеры. Прогнозная интенсивность движения к 2048 году составит порядка 16 тыс. автомобилей в сутки. Примерное время в пути, при максимальной скорости 120 км/час, составит 1 час 12 мин.
По данным Минтранса Татарстана, цель строительства автодороги – создание условий формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, для реализации транспортного потенциала страны, а также обслуживание транспортных потоков и снижение перегрузки сети дорог. Магистраль «Шали – Бавлы» объединит федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал» и станет частью коридора «Европа – Западный Китай».