В Москве успешно проведены испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой моста через реку Москву на Северном дублере Кутузовского проспекта (СДКП). Об этом в четверг, 13 июля, сообщили в пресс-службе Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы. Экспертное заключение по результатам испытаний подтвердило полное соответствие объекта проектным требованиям.
«В Москве продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта в рамках концессионного соглашения. Некоторые его элементы уже находятся на завершающей стадии. Так, например, в конце июня была завершена укладка асфальта на мосту через реку Москву и установлена подсветка. Также он успешно прошел испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой. Положительное заключение экспертизы получил съезд на Шелепихинскую набережную. Два искусственных сооружения Северного дублера практически готовы к вводу в эксплуатацию. Осталось нанести дорожную разметку и установить указатели», - рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы, Владислав Овчинский.
Испытания провели специалисты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений. Напряжение в главных балках и прогибы в арочных сечениях измерялись под нагрузкой, после чего показатели сравнивались с расчетными значениями.
В качестве нагрузки на опорное сечение 150-метрового пролета использовали 14 автосамосвалов весом 30 тонн. Грузовики медленно двигались по мосту, останавливаясь на заранее рассчитанных точках. Статические испытания проверяют способность мостового переходы нести запроектированную нагрузку. У динамических испытаний другая цель – они определяют период собственных колебаний моста.
Напомним, СДКП строят в рамках концессии. Соглашение с инвестором, заключенное на 40 лет, предусматривает возведение платной дороги от международного Делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая протяженность трассы составит более 20 км, включая съезды, а длина основного хода – 10 км. Развязки соединят дублер с городской дорожной сетью. Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе Делового центра и в целом на западе Москвы.
Добавим, в конце июня на мосту в составе Северного дублера была смонтирована архитектурная подсветка.