Во Владивостоке (Приморский край) завершен комплекс восстановительных мероприятий на Русском мосту, которые проводились с 2020 года после обледенения конструкций перехода. Об этом в четверг, 6 июля, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Повреждения устраняли в два этапа. Так, в ходе первого этапа, который завершили в 2022 году, заменили декоративные оболочки на 112 вантах, восстановили проектное положение внешних маятниковых демпферов, элементы освещения моста и системы мониторинга, а также заградительные огни пилонов для обеспечения безопасности полетов авиатранспорта.
В рамках второго этапа специалисты устроили новые линии связи для подключения акселерометров, предназначенных для измерения показателей колебания вант. Общая протяженность кабельных сетей составила 6 км.
Отмечается, что сейчас Федеральным дорожным агентством и ведущими проектными институтами России рассматриваются методы борьбы с обледенением вант. Будет проведена актуализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для еще более глубинного исследования проблемы. Ожидается, что итогом станет разработка технологии по предотвращению и ликвидации обледенения вант и пилонов мостов.
Напомним, в ноябре 2020 года во Владивостоке прошел ледяной дождь. Тогда в городе поверхности покрылись ледяной коркой, в том числе обледенел мостовой переход на остров Русский. Движение по мосту было временно закрыто. Очистка вант и пилонов ото льда велась ежедневно, промышленные альпинисты работали в экстремальных условиях на высоте более 300 метров, где порывы ветра достигали 20 м/с. Всего было удалено более 2 тыс. тонн ледяных отложений. Спустя две недели проезд по мосту был восстановлен.