В Новосибирске в рамках строительства четвертого моста через реку Обь смонтировали 13 пар вант, то есть 26 таких элементов. Об этом 20 июня сообщает пресс-служба Группы «ВИС». Всего для переправы установят 70 вант. Монтаж вантовой системы ведется с мая - работы начались с попарного натяжения самых коротких вант.
Благодаря тому, что на мосту предусмотрен вантовый участок, удалось приподнять проезжую часть над действующей эстакадой на правом берегу реки и парковой зоной на набережной.
Кроме того, сегодня началась укладка асфальта нижнего слоя дорожной одежды на русловой части моста между опорами 6 и 13 в направлении с правого берега Оби на левый. Перед этим здесь сделали слой гидроизоляции и уложили литой асфальт, который обеспечит долговечность дорожного покрытия и его устойчивость к перепадам температур.
Также продолжается укладка верхнего слоя основания из асфальтобетона на правобережной развязке, которая обеспечит заезд на новый мост со стороны Зыряновского путепровода. Асфальтобетонную смесь поставляют с модульного автоматизированного завода Группы «ВИС» производительностью 240 тонн в час, что полностью покрывает потребности стройплощадки.
Напомним, что пилон моста будет жемчужно-белого цвета и в виде символичной для Новосибирска буквы Н. С открытием переправы автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным режимом движения, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозное движение на этих самых загруженных участках Новосибирска.
Добавим, Группа «ВИС» является концессионером и инвестором проекта по строительству моста через Обь, обеспечивая привлечение внебюджетных инвестиций в проект за счет собственных и заемных средств. Финансовый партнер проекта – Газпромбанк.