В Улан-Удэ (Республика Бурятия) по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство Третьего моста через реку Уда. Специалисты приступили к погружению шпунта в контур стартового котлована. Для установки стального футляра диаметром 1400 миллиметров под сети теплоснабжения выполняется прокол под железнодорожными путями. Об этом во вторник, 20 июня, сообщается в официальном Telegram-канале, посвященном реализации проекта.
Прокол мостовики выполняют методом горизонтально-направленного бурения, который позволяет делать отверстия длиной до 650 метров для укладки труб с максимальным диаметром 1500 миллиметров.
Мероприятия проходят поэтапно. После предварительного обследования производится формирование начального отверстия с помощью специального оборудования. Затем идет постепенное расширение отверстия. Для выборки грунта применяются силосы. По итогу стенки сформированной скважины укрепляются бетонным раствором для исключения осыпания грунта. Благодаря этому дорожное покрытие не повреждается и остается в прежнем виде.
Специалисты отмечают, что выбранный метод для них самый удобный, так как работы проходят на Восточно-Сибирской железной дороге, и разобрать ж/д пути не представляется возможным, также как и остановить движение поездов. При этом метод горизонтально направленного бурения считается опасным, поэтому у него жесткие требования к точности расчетов и выполнению бурения.
Напомним, благодаря Третьему мосту транспортная система города получит новую магистраль, которая существенно улучшит автомобильное сообщение. Переправа будет иметь четыре полосы, ее оборудуют освещением, камерами видеонаблюдения, водостоками и знаками. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года.