В рамках XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) определили перспективы развития проекта «Беспилотные логистические коридоры». Основные задачи на перспективу - снижение стоимости необходимого оборудования, увеличение протяженности беспилотных трасс, совершенствование законодательства, а также создание работоспособных бизнес-моделей перевозки беспилотниками. Об этом в пятницу, 16 июня, сообщает Пресс-служба Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
По словам первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, ближайшая задача - расширить бизнес-модель и выйти на новый уровень: запустить не три, а 30 беспилотников. Он подчеркнул, что ключевая задача для успешного развития проекта - завершение строительства обхода Твери, работы планируют закончить во второй половине 2024 года.
«Я уверен, что дорогу М-11 «Нева» мы освоим, здесь будут ездить беспилотники. Дальше нам нужно радикально снижать затраты. Для этого нужно увеличивать плечо, двигаться на юг, либо на восток - в Казань, Екатеринбург», - отметил Андрей Белоусов.
По словам первого зампреда, необходимо стремиться к переходу на пятый уровень автономности беспилотного транспорта, который предполагает управление без человека в кабине.
Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов отметил, что в рамках проекта необходимо создать бизнес-модель, при которой беспилотная перевозка будет более конкурентоспособной, чем обычная. Он назвал четыре основных фактора проекта: нормативная база и принятие программы экспериментального режима, старт проекта в условиях санкций, взаимосвязанность автомобиля и дороги и бизнес-модель. В ходе мероприятия было объявлено, что в Экспериментальный правовой режим войдут грузоперевозчик ООО «ПЭК» и производитель беспилотных автомобилей «Сберавтотех», а также логистический оператор «Газпромнефть-Снабжение».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что компания делает все для того, чтобы снизить аварийность и увеличить время работы беспилотного автомобиля.
«Чем больше будет «плечо» перевозки, тем более эффективной будет перевозка. Конечно, автономный транспорт будет минимизировать расход топлива, время простоя и увеличивать среднюю скорость. Повышение безопасности движения, снижение цен на транспортные услуги, развитие новых бизнесов - микроэлектроники, информационных технологий - все это предстоит в реализации этого проекта. Я абсолютно уверен, что эта технология будет востребована в будущем», - сказал Сергей Когогин.
Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова добавила, что одной из приоритетных задач является экономика беспилотной перевозки, снижение ее стоимости. Для этого нужно не только расширять число участников проекта, но и локализовать производство критически важного для беспилотников оборудования на территории России. Все это позволит выполнить поставленную цель - перевезти в 2024 году 220 тыс. тонн грузов в беспилотном режиме.
Напомним, 14 июня был дан старт движению беспилотных грузовиков по трассе М-11 «Нева». Автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901, оснащены системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации.