В Воронеже продолжается первый и третий этапы реконструкции Остужевской развязки. В середине июня в связи с необходимостью расширения зоны работ панировалось демонтировать временное «турбокольцо» и заменить его «большим кольцом». Однако в ходе устройства съездов будущей развязки, по которым и будет организована вторая временная схема движения, специалисты обнаружили неучтенные ранее сети коммуникаций. Об накануне, 15 июня, сообщила пресс-служба администрации города.
На перенос дополнительных сетей потребовалось больше времени, чем было взято в расчет ранее. В связи с эти специалисты приняли решение временно оставить «турбокольцо». По нему продолжается движение транспорта. Перевод на «большое кольцо» состоится позднее.
Кроме того, для организации «большого кольца» требуется увеличить радиусы на отдельных участках – чтобы транспортные потоки могли распределяться равномерно. Для этого необходимо построить два временных примыкания на улице Минской, которые в дальнейшем станут постоянными подходами к путепроводу.
Перед специалистами стоит задача до конца этого месяца построить первый временный съезд между правоповоротными съездами. Завершить строительство второго необходимо в первых числах июля. После этого будет переключено движение. По второй временной схеме транспорт будет двигаться до полного сооружения путепровода, строительства подходов к нему и запуска развязки по типу полного клеверного листа уже на постоянной основе.
Корректировка сроков демонтажа «турбокольца» не повлияет на сроки строительства самой многоуровневой развязки. Ранее организация движения по перекрестку типа «турбокольцевого» позволила одновременно приступить к работам по устройству путепровода во внутренней зоне и на определенном этапе выйти на опережение сроков.
Напомним, реконструкция Остужевской развязки идет по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Работы поделены на три этапа. В прошлом году на одном из этапов возвели новый путепровод через железную дорогу и открыли по нему движение. Завершить работы третьего этапа и ввести участок в эксплуатацию планируется 1 сентября текущего года. Стоимость работ составляет более 1,4 млрд рублей. Первый этап будет введен в строй до 18 ноября 2024 года. Стоимость работ составляет свыше 2,1 млрд рублей.