В Волгоградской области продолжается второй этап строительства обхода Волгограда, который соединит два федеральных и одно региональное направление. Большое внимание уделено строительству искусственных сооружений, которых в составе объекта 13. К 1 июня 2023 года участок достроен почти на 50 %. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Развязка на пересечении будущего обхода с трассой Р-22 «Каспий» в направлении Москвы сегодня готова на треть, на 42 % готова та, что обеспечивает соединение с региональной дорогой «Качалино – Степной – Гумрак», а развязка на пересечении будущего обхода с федеральной трассой А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» достроена более чем на 50 %. Продолжается возведение всех 13 искусственных сооружений.
Учитывая сложный рельеф местности, на втором этапе строительства появится больше всего искусственных сооружений – почти половина из всех, что предусмотрены на обходе. В целом их готовность на втором этапе сегодня составляет почти 50 %. На 90 % готовы 56 опор всех сооружений, проходит укрупнительная сборка металлоконструкций пролетных строений на стапелях и их монтаж на временные опоры, сооружение плит проезжей части.
Кроме того, продолжается строительство основного хода дороги. Земляное полотно также устроено наполовину, на 36 % будущей обходной магистрали уже устроено покрытие из асфальтобетона.
Добавим, протяженность второго этапа обхода Волгограда составит 24,9 км. Это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой, искусственным электроосвещением. Чтобы сделать проезд по обходу максимально комфортным, предполагается также создание четырех площадок отдыха. Работы ведутся с 2021 года и должны завершиться в 2024 году. Сейчас в работе у федеральных дорожников два из трех запроектированных этапов строительства.
Напомним, одно из ключевых искусственных сооружений на обходе Волгограда – мост через Волго-Донской канал. В начале марта на объекте завершилась надвижка пролетов на правой стороне над русловой частью канала. Подрядчик потратил на этот этап около двух месяцев. К надвижке пролетов на левой части сооружения планируется приступить в августе. Полностью эти работы завершатся в конце 2023 года – в первом квартале 2024 года. Протяженность будущей переправы вместе с эстакадной частью превысит 1,3 км.