В Новосибирске на пилоне будущего моста через реку Обь смонтированы первые 10 вант. Об этом во вторник, 30 мая, сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».
Монтаж вантовой системы на 114-метровом пилоне моста ведется с начала мая. Работы идут одновременно на левой и правой стойках пилона. К настоящему моменту готовы первые пять пар вант из проектных 35. Десятые ванты длиной более 73 метров и весом по 3,7 тонн каждая установлены в проектное положение – ведется наладка их креплений и натяжение.
Вантовая система моста будет удерживать три пролета протяженностью 380 метров и весом более 21 тыс. тонн. Каждая ванта состоит из высокопрочных стальных прядей, длина и расчетная нагрузка которых увеличивается по мере приближения к верху пилона. Работы по устройству вант ведутся с участием специалистов отечественной организации, которая получила аттестацию для этого вида работ.
Продолжаются и другие работы в рамках строительства мостового перехода. Так, на левом берегу Оби строят многоуровневую развязку. В минувшие выходные специалисты установили пролет съезда – конструкцию весом 40 тонн смонтировали ночью над проездом по площади Энергетиков. Всего на этом участке строят шесть съездов, эстакаду основного хода и четыре надземных перехода для пешеходов.
Также ведется строительство двух тоннелей под путями Транссибирской железнодорожной магистрали. На 91 % выполнено продавливание труб в тоннеле на улице Станиславского, началось устройство насосной станции. А на втором тоннельном путепроводе закончена укладка чернового бетона, начались работы по устройству напыляемой гидроизоляции и бетонированию монолитной отделки.
«Вся создаваемая инфраструктура призвана исключить пересечение транспортных потоков в одном уровне и светофорное регулирование. Это кардинальным образом изменит схему движения на левом берегу Новосибирска и позволит избежать заторов. Автомобилисты смогут быстрее добираться до международного аэропорта Новосибирска, водители грузового транспорта получат более быстрый выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь», - отмечают в Группе «ВИС».
Ранее сообщалось, что пропускная способность объекта может составить 70 тыс. автомобилей в сутки.
Добавим, Группа «ВИС» является концессионером и инвестором проекта по строительству моста через Обь в Новосибирске, обеспечивая привлечение внебюджетных инвестиций в проект за счет собственных и заемных средств. Финансовый партнер проекта – Газпромбанк. В строительстве переправы задействовано более 1,2 тыс. человек и 160 единиц спецтехники.
Напомним, что пилон моста будет жемчужно-белого цвета и в виде символичной для Новосибирска буквы Н.