Начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук представил заместителю руководителя Федерального дорожного агентства Андрею Самарьянову перспективные проекты строительства обходов густонаселенных городов Республики Дагестан – Хасавюрта, Дербента и Махачкалы. Об этом в пятницу, 26 мая, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, планируемый к строительству и реконструкции участок дороги Р-217 «Кавказ» с 718-го по 738-й км в обход Хасавюрта будет иметь три транспортные развязки, пять путепроводов, мост и пять скотопрогонов. Сегодня по двухполосной дороге проезжает более 30 тыс. машин в сутки и образуются многокилометровые заторы.
Также планируют построить объездную дорогу самого южного и древнего года России - Дербента. Сейчас движение по основному направлению трассы Р-217 «Кавказ» на участке с 932-го по 939-й км идет через плотную жилую застройку. Протяженность обхода Дербента составит 33 км, здесь будет четыре полосы движения с четырьмя транспортными развязками, шестью путепроводами, четырьмя проездами для сельхозтехники и скотопрогонами. Помимо этого, построят три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель.
В Кумторкалинском районе Дагестана планируют построить Северный обход Махачкалы протяженностью порядка 30 км на участке трассы Р-215 «Астрахань - Махачкала». Реализация проекта позволит оптимизировать транспортную схему соединения федеральных трасс Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть города. Здесь также планируют возвести пять развязок, путепровод через железную дорогу и мост через канал «Октябрьской революции».
«Реализация этих масштабных проектов решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также модернизации инфраструктуры транспортного коридора «Север - Юг», - отметил Андрей Самарьянов.
Добавим, строительство автодорожных обходов городов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта - капиталоемкие мероприятия общей стоимостью более 106 млрд рублей. Пятилетним планом строительства реализация данных проектов предусмотрена с началом работ в 2025 году, однако при условии опережающего финансирования работы могут начать в 2024-м.