В Самаре продолжается ремонт аварийного путепровода «139 километр» на улице Земеца над железной дорогой. Работы ведут за счет консолидированных средств – из областного и городского бюджетов. На восстановление требуются колоссальные затраты, поскольку до старта работ сооружение было в неудовлетворительном состоянии. Сейчас специалисты заняты демонтажными работами. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Мост закрыли на ремонт 10 апреля. С конца первой декады апреля на нем начало действовать временное ограничение движения на участке от въезда на территорию завода АО «РКЦ «Прогресс» до улицы Литвинова. Таким образом, в период производства путепровод доступен только для проезда строительной спецтехники. Контракт подразумевает работы до конца 2024 года, однако подрядчику поставили задачу запустить движение транспорта до окончания ремонта – 31 октября 2023 года. В следующем сезоне работы продолжат, но они никак не нарушат дорожный трафик. В частности, будет наноситься антикоррозийная защита.
Сегодня на объекте завершено снятие старого покрытия проезжей части. Ведется демонтаж защитных бетонных блоков, отслуживших свой срок. Демонтированы трамвайные пути, контактная сеть и ограждения. В полном объеме будут заменены деформационные швы. Мостовики ремонтируют стены на подходах к сооружению. На въезде разобраны две шкафные плиты, ведется монтаж новых. Помимо этого, идет устройство так называемых химических анкеров, то есть анкерных креплений, которые устанавливают в «тело» мостового пролета, а затем будет идти заливка специального химического состава. В дальнейшем будут крепиться барьерные ограждения, предотвращающие выезд автотранспорта на пешеходные зоны.
Идут работы и под путепроводом. Сейчас мостовики готовятся к поднятию пролетного строения между 8 и 9 опорами. Так, установлены металлические конструкции, на которые потом встанут домкраты. Из 20 имеющихся пролетов путепровода четыре пролета к старту работ находились в ненормативном состоянии и нуждаются в поднятии и выравнивании.
При этом ремонт ведется без остановки движения ж/д транспорта под путепроводом. По согласованию с Куйбышевской железной дорогой строителям выделяют «окна», и только в эти периоды производятся работы над путями.