В Ставрополе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). До конца года модернизируют и дооснастят системой координированного управления транспортном еще 16 светофорных объектов на самых оживленных и крупных транспортных развязках. Работы на 10 участках завершены. Об этом 24 мая сообщает пресс-служба администрации города.
Сейчас специалисты работают на трех перекрестках: пересечении улиц Ленина – Артема, Лермонтова – Пушкина и Лермонтова – Артема. Оставшиеся три точки планируют закончить летом.
Среди развязок, на которых теперь транспортными потоками управляют современные регулировщики, – перекресток ул. Заводская – Старомарьевское шоссе, на котором еще в прошлом году установили информационное табло для въезжающих в город. Также устройства есть на пересечениях ул. Ленина с ул. Краснофлотской и просп. Октябрьской Революции, ул. Тухачевского с ул. Пирогова и Рогожникова. Модернизировали светофорные объекты на перекрестках ул. 45-я Параллель с ул. Пирогова и 50 лет ВЛКСМ, просп. К. Маркса и ул. Войтика, на участке ул. Доваторцев в районе дома № 54. Въезд в город со стороны ул. Доваторцев также в прошлом году оборудовали информационным динамическим табло.
Кроме того, в рамках внедрения ИТС интеллектуализировали проспект Кулакова. Здесь за два года модернизировали 12 светофоров, 11 из которых – в прошлом году. Всего с начала внедрения ИТС в Ставрополе в 2021 году в городе новое оборудование появилось на 35 крупных развязках. До конца этого сезона к системе координированного управления транспортом присоединится еще 16 перекрестков. Таким образом, модернизируют всего 51 светофорный объект. Также в рамках внедрения ИТС в Ставрополе открыли Центр организации дорожного движения.
Добавим, в декабре 2022 года в ЦОДД Ставрополя состоялось межведомственное совещание, на котором обсудили проблему пробок на ряде улиц. Во время встречи отмечалось, что количество транспортных средств на дорогах города за год увеличилось практически втрое. Специалисты связывали проблему пропускной транспортной способности со сложившейся застройкой. Для разрешения ситуации планировалось разработать комплекс мер: в него должны были войти реконструкция дорог с расширением проезжей части и добавление новых полос движения, изменение разметок выездов с улиц-дублеров и нанесение разметок-вафельниц на проблемных перекрестках и др.