В Московской области продолжается строительство Мытищинской скоростной хорды (дороги «Виноградово - Болтино - Тарасовка»). Возведение 11 из 16 км трассы планируют завершить на год раньше - до конца этого сезона, что позволит открыть временное движение на данном участке. Об этом сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
С инициативой о поэтапной сдаче объекта к инвестору проекта - Группе «ВИС» - обратилось правительство Подмосковья. Руководство холдинга приняло решение откликнуться на предложение и обеспечить досрочный ввод во временную эксплуатацию участка от Афанасовского до Пироговского шоссе.
Группа «ВИС» предприняла необходимые меры для ускорения строительства и корректировки графика в связи с новыми сроками. Запущен в работу мобильный асфальтобетонный завод, который полностью обеспечит потребности стройки. В настоящий момент на участке, примыкающем к Афанасовскому шоссе, уже приступили к укладке верхнего слоя основания из асфальтобетона. Работы ведутся асфальтоукладочными комплексами, на которых установлена 3D-система для контроля всех параметров в режиме онлайн. Отмечается, что на первом сдаточном участке будет уложено 220 тыс. тонн асфальтобетона, на всей трассе - 500 тыс. тонн.
Проект строительства Мытищинской хорды предусматривает возведение 11 мостов и путепроводов, шести транспортных развязок, переустройство и модернизацию большого количества инженерных коммуникаций. В связи с принятием решения о досрочной сдаче 11 км дороги специалистам также предстоит сдать на год раньше три развязки, три путепровода и моста.
Сейчас строят восемь из 11 сооружений. Специалисты завершили монтаж металлоконструкций на одном из самых больших путепроводов, на мосту через реку Чанка и путепроводе через Пироговское шоссе. В работе задействовано более 150 единиц техники и свыше 1 тыс. человек. Как подчеркнули в пресс-службе, количество людей будет еще увеличиваться.
Реализация проекта идет в формате государственно-частного партнерства. Протяженность Мытищинской скоростной хорды составит 16,1 км, на ней будет четыре полосы движения. Магистраль пройдет на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль дублера. Прогнозируемый автомобильный трафик - до 39 тыс. машин в сутки. Новая дорога призвана снизить на треть загруженность Ярославского, Дмитровского и Осташковского шоссе, а северного участка МКАД - на 20 %. После открытия движения время в пути до Москвы сократится в среднем на 1 час.
По условиям концессионного соглашения, на трассе предполагалась барьерная система взимания платы с пятью пунктами оплаты. Однако правительство Московской области инициировало ее замену на безбарьерную систему Free-flow, чтобы водители не задерживались на пунктах оплаты и расплачивались за проезд постфактум за пройденное по трассе расстояние. Сейчас Группа «ВИС» вносит изменения в проектную документацию.