В круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum» принял участие заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. В рамках своего выступления он рассказал о планах по наращиванию грузопотока на период до 2030 года. Об этом в четверг, 18 мая, сообщает пресс-служба Правительства РФ.
Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для страны. Со слов заместителя представителя Правительства, в ближайшие несколько лет грузооборот в этом направлении должен вырасти вдвое и составить минимум 30 млн тонн. К 2030 году ожидаются показатели в объеме до 35 млн тонн. Это на 155 % больше по отношению к 2021 году.
Коридор «Север – Юг» включает в себя несколько основных маршрутов. Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом. Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты. Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.
Для развития транспортного коридора «Север – Юг» в границах России запланировано строительство обходов Астрахани, Дербента и Хасавюрта. Ведется капитальный ремонт дороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. В рамках повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр. Общий объем инвестиций в развитие транспортной артерии за семь лет составит порядка 280 млрд рублей.
Сегодня российская сторона активно развивает международный транспортный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Строится трасса М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) с продлением до Екатеринбурга, Тюмени и далее до Владивостока. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул важность синхронизации работ с коллегами из соседних государств: Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Ирака, Индии, Исламской Республики Ирана. Совместными усилиями должны быть сформированы планы по развитию инфраструктуры, чтобы не возникало узких мест на маршруте, и экономика инфраструктурных проектов работала ритмично.
Добавим, ранее заместитель министра транспорта России Валентин Иванов во время совещания с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным сообщил, что через СКФО проходят участки международного транспортного коридора «Север – Юг», позволяющего переориентировать экспорт в страны Азии и Ближнего Востока. В развитие этого коридора вовлечены практически все виды транспорта. В целях развития коридора важно обеспечить строительство автодорожных обходов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта. Это капиталоемкие мероприятия общей стоимостью более 106 млрд рублей. Пятилетним планом строительства реализация данных проектов предусмотрена с началом работ в 2025 году. При условии дополнительного финансирования работы могут начаться уже в 2024-м.
Также накануне Президент России Владимир Путин и Президент Исламской Республики Иран Эбрахим Раиси подписали межправсоглашение о сотрудничестве по созданию железной дороги «Решт – Астара» для развития перевозок по транспортному коридору «Север – Юг».