В Госсовете Республики Коми обсудили планы по строительству дорог и мостов. На дорожную деятельность в 2023 году выделено чуть более 8 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей потратят на ремонт 84,5 км региональных автодорог, капремонт линий электроосвещения, завершение ремонта мостов. На содержание дорог пойдет 2,4 млрд рублей, на строительство и реконструкцию мостов - 773,4 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба Госсовета региона.
В этом году будут завершены ремонты переправ через реку Вычегда в Сыктывдинском районе, реку Вуктыль в Усть-Куломском районе и реку Дюкачево в Княжпогостском районе. Также в этой сумме заложен капремонт моста через реку Ибань в Койгородском районе и ремонт моста через реку Колва в Усинске. В этом же городе продолжится строительство мостового перехода через реку Лыжа.
Еще 1,3 млрд рублей из дорожного фонда республики планируется израсходовать на выплаты по концессионному соглашению в отношении двух участков региональной трассы «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар». Последние выплаты пройдут в 2025 году, но Минстрою рекомендовано в течение года проработать вопрос досрочного погашения концессии.
Чуть более 1 млрд рублей будет направлено на поддержку органов местного самоуправления. Почти 500 млн рублей получит Сыктывкар на приведение и поддержание в нормативном состоянии городской сети. Первый заместитель руководителя администрации города Александр Можегов отметил, что сейчас в региональном центре продолжается реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в план вошли 19 объектов, за счет сэкономленных ранее средств удастся включить еще два. Также удалось привлечь дополнительное финансирование на ремонт дорог в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов. Так, в этом году началась реконструкция 4-й Промышленной и идут подготовительные работы на улице 2-й Промышленной. Что касается строительства понтонного моста через реку Вычегду в местечке Алёшино, то по нему завершена подготовка проектной документации. Сейчас она проходит государственную экспертизу.
«Мы ожидаем выход из экспертизы по плану до конца мая, возможно, это займет еще одну декаду июня. Но тем не менее мы видим, что работа близится к своему логическому завершению в части подтверждения объективности принятых проектных решений», - сообщил Александр Можегов.
Протяженность будущего двухполосного моста составит 650 метров. По мере готовности и подтверждения всех проектных решений и обоснованности сметной стоимости планируется направить заявку в Минстрой Коми для включения объекта в адресную инвестиционную программу.
Сегодня отстает от графика возведение моста через реку Лемью на дороге «Сыктывкар — Троицко-Печорск». Проблема заключается в сложной геологии. Специалисты будут искать новые технические решения. Участники совещания обсудили планы по реконструкции Краснозатонского моста в Сыктывкаре — ее начало в планах на следующий год. Было акцентировано внимание на вопросе передачи автодорог на Нарьян-Мар и Пермь в федеральную собственность.
Напомним, до конца 2024 года в Коми планируют разработать проект строительства моста через реку Печора. Возводить переправу будут за счет федеральных средств. По предварительным подсчетам, протяженность сооружения составит 2 км. Мост станет ключевым связующим звеном автодороги «Сыктывкар - Нарьян-Мар».