В Новосибирске в рамках концессии продолжается строительство четвертого моста через реку Обь. Специалисты Группы «ВИС» приступили к монтажу вантовой системы пилона переправы. Об этом во вторник, 2 мая, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
За прошедшие праздничные дни смонтировали первые две ванты моста. Работы выполняют параллельно на левой и правой стойках пилона. Всего планируется установить 35 пар из 70 вант, каждая из которых состоит из так называемых «стрендов». Отмечается, что протяженность самой длинной ванты составит 235 метров, вес - порядка 4-5 тонн.
Вантовая система будет удерживать пролетное строение моста, общий вес которого с учетом металлоконструкций, бетона и асфальтового покрытия превысит 21 тыс. тонн. Благодаря вантам повысится жесткость конструкции моста - он сможет выдержать землетрясение амплитудой до семи баллов и проезд 100-тонных грузовиков.
В сообщении отмечается, что, в соответствии с принятой технологией, предварительно оболочки вант с антивандальным устройство и противопожарной защитой собираются в единую плеть на пролетном строении, после чего поднимаются с помощью башенных кранов и закрепляются на активные анкера и пассивные анкера на пролетном строении моста.
«Все работы проходят под контролем аттестованной российской организации и продлятся до конца августа. После установки всех пар вант предусмотрено их натяжение до проектных показателей и последующее окончательное закрепление», - добавили в пресс-службе.
Напомним, в конце марта строители завершили бетонирование последних захваток пилона вантового моста. Правая и левая стойки пилона достигли в высоту проектной отметки в 114 метров. В монолитное тело пилона было залито свыше 10,3 кубометров бетона.
Также добавим, что возведение четвертого моста в Новосибирске планируют завершить до конца 2023 года. По мостовому переходу и транспортным развязкам предусмотрено непрерывное бессветофорное движение. Это позволит увеличить доступность разделенных рекой частей города, разгрузить существующие мосты и улично-дорожную сеть.