В Республике Татарстан продолжаются работы на участках, которые войдут в состав скоростного автодорожного маршрута «Казань – Екатеринбург», в том числе ведется строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.
Как сообщила 19 апреля пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков провел выездное совещание с представителями ФКУ и подрядных организаций, осмотрев ход работ на участках будущего маршрута «Казань – Екатеринбург» на территории Татарстана.
Недавно дорожники вернулись к пиковым темпам работ по устройству земполотна и дорожной одежды на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов, которые снижались на период схода снега и активной фазы паводка. На объекте уже выполнено более 9 млн кубометров насыпи и выемки земляного полотна, его общая готовность составляет 56 %. На участках ведутся работы по устройству водопропускных труб, предназначенных для пропуска талой и дождевой воды, переносу коммуникаций.
Также на обходе возводят искусственные сооружения - одновременно строят 10 мостов длиной от 42 до 308 метров, пять развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. На семи мостовых сооружениях смонтированы балки пролетов, на остальных - устраивают монолитные ростверки, стойки, ригели, идет подготовка балок. Общая техническая готовность сооружений на втором и третьем этапах обхода составляет около 50 %.
К укладке асфальтобетонной смести на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов намерены приступить в мае. Всего в этом году на объекте планируют устроить два слоя асфальтобетона на 58 км дороги - для этого понадобится около 500 тыс. тонн смеси. В прошлом сезоне на втором и третьем этапах обхода выполнили работы по устройству дорожной одежды в твердом покрытии на 17 км. В конце этого года 70 % протяженности обхода Нижнекамска и Челнов будет иметь асфальтобетонное покрытие.
Смесь произведут на асфальтобетонных заводах, развернутых на базе стройгородков возле н.п. Шингальчи, Кузембетьево и Села Бурды. Современные шестифракционные заводы способны выпускать до 240 тонн в час. Контроль всех материалов, используемых в строительстве трассы, проводит лаборатория заказчика и строительного контроля.
В работах на объекте задействованы 727 человек и 357 единиц техники. Завершить строительство планируют в 2024 году.
Напомним, скоростной маршрут от Казани до Екатеринбурга продлит трассу М-12 на Урал. Общая длина маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км, из которых порядка 300 км пройдет по территории Татарстана.
От Казани до Нижнекамска маршрут пройдет по федеральной трассе М-7 «Волга» - этот участок имеет четыре полосы движения, соответствует первой категории и не требует модернизации. Здесь ведется строительство 22 надземных пешеходных переходов, которые помогут безопасно пересекать магистраль. В этом году дорожники возведут опоры и устроят пролеты 10 переходов. На оставшихся 12 в полном объеме будут забиты все сваи. Далее перед Нижнекамском скоростной маршрут пойдет по новому направлению – в обход Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести транзитный транспорт из этих городов. За Набережными Челнами до границы с Республикой Башкортостан маршрут продолжится по трассе «Волга», участки которой будут реконструированы: расширены до четырех полос и доведены до параметров первой категории.
На территории Башкирии модернизируются и строятся участки дороги М-7, далее от г. Дюртюли ведется строительство первого этапа платного участка маршрута «Дюртюли - Ачит» длиной 275 км. Далее этот платный отрезок строится на территории Пермского края и Свердловской области, с него скоростной маршрут до Екатеринбурга дотянется по автодороге Р-242 «Пермь - Екатеринбург» участки которой преображаются в рамках капитального ремонта с расширением проезжей части.