Из Ярославля корреспонденты продолжили путь по трассе М-8 «Холмогоры». Выезд из города (861 км) организован по четырехполоске с отличным покрытием. Ставим «шестерку» без всякой придирчивости. Чуть тормозит движение ремонт мостов на 873 и 883 км. Встречные потоки отделяет тросовый ограничитель, чередующийся со стандартным отбойником.
С 894 км в районе населенного пункта Козлово качество трассы М-8 чуть ухудшается: попадаются мелкие ямы, на некоторых участках идет ремонт, из-за чего автомобилисты временно лишаются одной из двух полос в направлении Москвы. Крепкая пятерка.
Ближе к Ростову (903 км) ямы пропадают. Состояние трассы оцениваем на шесть баллов. Но «счастье было недолгим», и с 911 км опять переходим только на «пять». Ямы и заплатки, трясет ощутимо.
Заметное улучшение на трассе с 924 км. О ямах и неровностях забываем напрочь. Без вопросов, «шестерка». На 930 км трасса идет через населенный пункт Петровск. Рядом с дорогой живописно возвышается церквушка, коих немало на всем протяжении трассы «М-8». Дальше идет двухполоска.
С 954 км вместо обочины – ров. Опасный участок. Дорожное покрытие не новое, но хорошо сохранившееся. Твердая «пятерка» за качество. Много заплаток на участке 962-964 км. Из-за этого дорога скатывается на «четверку». На 965 км предупреждение о 19-километровом объезде Переяславля-Залесского из-за реконструкции моста. Въезд в Переславль грузовикам запрещен.
Трасса до Владимирской области (1001 км) на «пятерку» из-за редких ям и участков со снятым верхним слоем. Новый регион встречает свежеуложенным асфальтом и новой разметкой. На 1015 км – опасный поворот, после него начинается добротная четырехполоска. Рука тянется ставить высший балл, но редкие заплатки говорят о пяти с плюсом.
Подобная ситуация на трассе и в Московской области (с 1018 км). Вроде – на шесть чуток не дотягивает (виной тому опять заплатки). Но вот участок с 1053-1064 км даже придирчивый автолюбитель, наверняка, оценит на все шесть баллов. Дорога отличная. Нарушает все, правда, ремонт, идущий на некоторых участках. А на подъезде к Белокаменной по Ярославскому шоссе, естественно, пробки. После огромных заторов на Московской кольцевой автодороге особенно приятно попасть на магистраль М-4 «Дон».
Шестиполоска с хорошей скоростью и отличным качеством – по три полосы в каждую сторону – глоток свежего воздуха после медленной МКАД. Водителю стоит помнить, что трасса с платными участками. Первый из них на 49 км.
Качество трассы до самого Воронежа, безо всякого лукавства, хорошее, очень хорошее, переходящее в отличное. Ощутимых переходов в состоянии трассы на платных и бесплатных участках нет. На платных участках установлены будки с телефонами, с которых при необходимости можно вызвать аварийных комиссаров. Повсеместно встречаются площадки для отдыха, оборудованные мусорными контейнерами и кирпичными будками-туалетами.
Идеальная дорога безо всяких заплаток и неровностей на участках 71-74 км, 132-142 км, 165-225 км. Это несомненная шестерка. С 232 км дорога на крепкую пятерку – мелкие ямы с заплатками по краям полос и неровности немного портят общую картину.
На 284 км – ремонт моста, движение ограничено. На 290 -292 км – участок со снятым верхним слоем. Отличное полотно безо всяких нареканий – 326 -330 км, 382- 385 км. Остальная часть – твердая пятерка из-за, пусть и редких, скоплений заплаток на мостах через речки.
Об идеальных километрах можно вновь заговорить с 470 км и до самого подъезда к Воронежу.
По подъездной дорогие от М-4 «Дон» к Воронежу - трасса А-134 – (переходит из владений ГК «Автодор» к Росавтодору) автомобилисты едут по свежеуложенному асфальту с четкой разметкой. И, если в начале подъездного пути встречается небольшой участок неровностей в покрытии, то остальная дорога до Воронежа достойна высшей похвалы и шести баллов.
В целом, пройденные трассы от Ярославля до Воронежа М-8 и М-4 можно смело назвать дорогами - «хорошистками». А часто даже и «отличницами». Побольше бы таких дорог – и одной проблемы в России точно бы не стало.
Впереди Краснодар и снова М-4 «Дон».
Фотоотчет о состоянии трассы из М-8 "Холмогоры" и М-4 "Дон" можно посмотреть в нашей галерее.