В ходе заседания Подкомиссии по региональному и пограничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии обсудили вопросы развития пунктов пропуска на участке границы между Россией и Монголией. Исходя из значимости для внешней торговли и развития туризма ранее были определены пять приоритетных пунктов пропуска из которых четыре автомобильные и один железнодорожный. Модернизацию АПП Кяхта завершили в 2021 году, реализация остальных рассчитана на 2024-2027 годы. Об этом в среду, 5 апреля, сообщается в Telegram-канале Минтранса РФ.
Монголия на сегодняшний день остается стратегическим партнером России. По итогам прошлого года российско-монгольская торговля выросла почти на 42 %, в январе текущего года двухсторонний товарооборот вырос еще на 25 %. Особое внимание удалятся развитию пунктов пропуска на границе между двумя государствами.
Совокупная протяженность российско-монгольской границы составляет 3,5 тыс. км. На границе работают 10 пунктов пропуска из которых восемь – автомобильных и два – железнодорожных. За прошлый год границу пересекло свыше 217 тыс. транспортных средств. Объем перевозки грузов достиг 6,5 млн тонн.
Выделено пять приоритетных пунктов пропуска, играющих значительную роль во внешнеторговом обороте. Сегодня идет модернизация четырех – ЖДПП Наушки, МАПП – Ташанта, Хандагайты (Боршо) и Монды. При этом комплексные работы на пункте пропуска Хандагайты (Боршо) проведут без приостановки работы, несмотря на то, что изначальным проектом такие меры предусмотрены были. Не останавливать работу МАПП решили в связи с учетом роста товарооборота между государствами.
Отмечается, что суммарный транспортный потенциал после завершения реконструкции пунктов пропуска увеличится до 1,7 млн транспортных средств в год, из них 364 тыс. составит грузовой транспорт. Грузооборот вырастет до 17,8 млн тонн в год.
Напомним, также в России ищут возможности для увеличения пропускной способности МАПП на границе Приморья и Китайской Народной Республики. Строительство нового пункта пропуска ведется недалеко от действующего АПП Краскино. Некоторое время работы были заморожены из-за потребовавшейся корректировки проекта, возобновления финансирования и заключения новых контрактов. Минтранс РФ и ФГКУ Росгранстрой провели большую работу, в результате чего строительство удалось возобновить.